«Евробляхи» наступают: обзор рынка легковых авто Украины
3257

«Евробляхи» наступают: обзор рынка легковых авто Украины

Фраза «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» очень актуальна для Украины последние годы. Об этом свидетельствуют процессы, происходящие на отечественном рынке легковых автомобилей. Если смотреть в целом, то динамика изменения его объема в 2015-2017 годах впечатляюще положительна. В 2016 году рынок вырос на 36%, а в 2017 году – на 69%.

Однако, при рассмотрении структуры рынка выясняется, что его рост происходил в основном за счет импорта подержанных автомобилей иностранного производства. Если в 2015 году доля подержанных авто в общем объеме поставок автомобилей из-за рубежа составляла 30%, то в 2017 году она увеличилась до 52%, а по итогам трех кварталов 2018 года достигла 63%. Такие изменения произошли из-за упрощения процедуры растормаживания бывших в употреблении авто в 2016 году. Это оживило импорт б\у машин и, одновременно, оказало угнетающее воздействие на поставки новых легковых авто, а также их производство в Украине.

Так, в 2017 году в нашу страну было импортировано 71,5 тыс. новых машин. За девять месяцев этого года новых авто было ввезено 38,5 тыс., что на 14,5 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Импорт подержанных автомобилей за тот же период вырос с 51,4 тыс. в 2017 году до 65,7 тыс. – в 2018-м.

Что касается отечественного автопрома, то в 2017 году он произвел 7296 легковых автомобилей, что на 68% больше, чем годом ранее. Этим занимались две компании: «Еврокар» – 6145 авто марки «Škoda» и «УкрАВТО» – 1151 машин марки «Daewoo». К сожалению, положительная тенденция не была продолжена в текущем году. Корпорация «УкрАВТО» прекратила сборку легковушек, а «Еврокар» выпустила 4388 машин по состоянию на сентябрь. Общее снижение объема производства легковых автомобилей за девять месяцев 2018 года составило 9% по сравнению с таким же периодом 2017-го. 

Однако облегчение растаможивание б\у авто не оказало настолько значительное влияние на украинский рынок легковушек, как их массовый приток вообще без таможенных платежей по схемам «транзит» и «временный ввоз». Такие машины с иностранными номерами получили народное название евробляхи.

Первой из схем в основном пользуются жители приграничных регионов, так как по ней требуется периодически выезжать на машине за границу. Вторая популярна на всей территории страны.

Так, по данным ДФС, в режиме «транзит» было ввезено в 2016 году 127,5 тыс. легковых машин, в 2017 – 212 тыс., за 9 мес. 2018 – 202,2 тыс. По схеме временного ввоза в Украину поступило: в 2016 году – 616 тыс., в 2017-м – 753,3 тыс., а за три квартала 2018-го – 634,2 тыс. авто. Сравнение указанного количества с объемом украинского рынка легковушек, который в 2017 году составил 155 тыс. автомобилей, дает преставление о масштабе влияния фактора «евроблях» на рынок.

Поэтому законодательное закрытие полулегальных схем ввоза автомобилей без растаможивания, хоть не популярно среди вовлеченных в них граждан, окажет положительное влияние на официальный импорт и производство автомобилей, а также позволит получить дополнительные платежи в бюджет.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами