Авто за 2,5 тыс. у.е. на литовских номерах или похожее - на украинских, но вдвое дороже? Вот дилемма, о которой за последний год в нашей стране серьезно спорят. Даже имели место протесты под Кабмином. Водители хотят автомобилей или немецких, или французских, но дешевых. Поэтому и выбирают старые автомобили с более чем 10-летним пробегом вместо новых отечественных. Статистика Укравтопрома показывает: за январь-октябрь этого года в Украине сошли с конвейера 6640 машин. И за это время из-за границы приехали 109,6 тыс. абсолютно новых иномарок. По сравнению с 2016 годом машин завезли аж на 92% больше. За октябрь украинцы больше всего регистрировали TOYOTA (979), VOLKSWAGEN (794), RENAULT (664).
Наибольшее количество машин привезли к нам из ЕС - 69,6 тыс. Это - более 63% от общего количества импорта легковушек за последние 9 месяцев. Ощутимое количество новых авто среди евроимпорта было всего 44%, остальные 56% занимают машины с маркировкой «б \ у».
Чьи же машины покупаем мы с вами? Больше доверяем Германии. Оттуда в Украину с начала года привезли 25 тыс. машин: 5,5 тыс. - новых и 19,5 тыс. - от бывших владельцев. Затем следует импорт из Японии - 13,9 тыс. авто (88,5% - новые). Последняя в тройке лидеров - Франция. Оттуда к нам отправились 10 тыс. штук. Подавляющее большинство - автомобили с пробегом - 8,9 тыс.
Сейчас в Украине ездят 383,3 тыс. машин с иностранными номерами. Такие данные предоставляет Государственная фискальная служба. 236,6 тыс. из них - с нарушением сроков пребывания. С января этого года больше всего к нам прибыло автомобилей из Польши - 118 000. Из Литвы въехало в два раза меньше машин – 54 700. Здесь нужно вспомнить ст. 380 Таможенного кодекса Украины о временном ввозе транспортных средств. К примеру, за езду на машине с иностранной регистрацией с целью получения прибыли (например, такси) штраф - 300% неуплаченной суммы таможенных платежей.
Несколько недель назад районный суд Одессы обязал владелицу литовских номеров оплатить рекордный до сих пор штраф в 3 млн. гривен! Женщина не растаможила свою Cadillac Escalade 2007 года. Суд решил, что автомобилистка сознательно не платила таможенные сборы, поэтому обязал оплатить 300% от суммы, которую водитель должен был бы заплатить таможне. Одесситка оспаривает такое решение. Эта гражданка не одинока в своей беде. С начала 2017 года таможенники оформили 14,5 тыс. штрафов на 84,8 млн. гривен за нарушение срока транзита на 5-10 дней. За превышение сроков временного ввоза – 42,9 млн. грн. За отказ платить штраф конфисковано 309 машин.
Если автомобиль катался по Украине на 1 сутки больше, чем прописано в вышеупомянутом Таможенном кодексе, водитель должен оплатить 85 гривен. Если же авто так комфортно чувствует себя на наших дорогах, что не хочет уезжать из Украины и находится здесь лишних от 1 до 10 суток - придется выложить 3,4 тыс. гривен, более 10 суток - 8, 5 тыс. гривен. Если автомобиль зарегистрирован на иностранца, а за рулем украинец - машину могут по праву забрать на штраф-площадку. Автомобиль украинского водителя арестуют в том случае, когда тот откажется платить штраф, как в случае с одесситкой.
А пока на украинском рынке дерутся владельцы авто с отечественными и европейскими номерами, по прогнозам экспертов, значительно подешевеют электрокары. В Верховной Раде ждет своего часа законопроект об отмене НДС на электрокары. Ранее в Министерстве инфраструктуры разработали программу развития электромобилей, именно за нее и должны проголосовать народные избранники. С 2016 года темпы роста рынка этих автомобилей обогнали соседние РФ и Польшу.
Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам: