Рынок прачечных услуг в Украине находится на стадии развития и заполнен лишь на половину, что говорит о перспективности и хорошем потенциале данного направления. Потребители, стремящиеся облегчить свои бытовые заботы, постепенно обращают внимание на удобство и демократичность ценовой политики прачечных. Подобную тенденцию нельзя оставить без внимания. Самое время задуматься о создании экспресс-прачечной (ландромата) с продуманной локацией, высоким уровнем сервиса и доступными ценами.
Выбираем направления работы и потенциальных клиентов
При выборе целевого сегмента бизнес-плана ландромата стоит ориентироваться на средний класс. Так как богатые клиенты предпочитают химчистки, а малообеспеченные люди вряд ли смогут позволить себе услуги прачечных при постоянно возрастающих тарифах и удорожании жизни в целом. Кроме того, в качестве потенциальной целевой аудитории можно также рассматривать студентов, жителей общежитий и арендаторов квартир без стиральных машинок.
Важно понимать, что услуги химчисток и прачечных пользуются наибольшим спросом осенью и весной, так как люди приводят в порядок зимние вещи. В другое время года неизбежно будет спад, поэтому к изменениям «потребительского настроения» стоит подготовиться заранее.
На сегодняшний день рынок химических услуг начали покорять сетевые предприятия формата экспресс-прачечных самообслуживания. Они предоставляют более узкий спектр услуг, нежели обычные химчистки, зато более доступны по цене. Автоматизированные прачечные или же ландроматы, возникли в США, в середине прошлого века. Это помещения средней площадью 300 м2, в которых находятся стиральные и сушильные машины с монетоприемниками, а также приспособления для глажки белья.
Западный рынок
Перед тем, как приступать к созданию полноценной экспресс-прачечной и приниматься за написание бизнес-плана будущего ландромата, необходимо изучить зарубежный опыт работы в этой сфере. В чем же кроется секрет популярности подобных компаний за границей? Из-за высокой цены на стиральную машину, а также ее установку и обслуживание в домашних условиях, многие европейцы предпочитают прачечные. Но стоимость их услуг достаточно высока, а обслуживание не всегда на должном уровне: случается порча вещей (по причине игнорирования особенностей тканей, цвета) и срыв сроков выполнения заказа. Поэтому ландроматы становятся незаменимым местом, где размещается большое количество стиральных машин, и клиенты сами выбирают режим, время стирки и прочие услуги.
В западных странах ландроматы давно превратились из простых пунктов для стирки вещей в места отдыха и стали формировать культуру общения. В них открывают детские площадки, кафе, библиотеки, спортзалы, салоны красоты. Также, благодаря технологии Wi-Fi, у клиентов есть возможность не находиться рядом с машиной на протяжении всей стирки, а получать оповещения по ходу процесса, а также руководить им на расстоянии. Для людей стирка стало своеобразным досугом, а в США даже традицией – целые семьи собираются по воскресеньям в ландроматах чтобы пообщаться, посмотреть фильм, повидаться с друзьями.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что ландроматы могут стать популярными и в Украине, но только при правильно составленном бизнес-плане.
Первое, с чего стоит начать составление бизнес-плана ландромата, это выбор месторасположения. Наиболее подходящими будут территории рядом с общежитиями или жилыми массивами, где проживает большое количество людей.
Стоимость и рентабельность проекта бизнес-плана ландромата
Для того, чтобы стать успешным владельцем ландромата или сети экспресс-прачечных, необходимо тщательно продумать стоимость будущей компании и занести полученные показатели в бизнес-план. Общая стоимость открытия одной точки, согласно бизнес-плану, составляет $40-45 тыс. При этом, около 35 тыс. уйдет на покупку стиральных машинок и сушилок (примерно, по семь единиц техники каждого вида).
Выручка от реализации за год составит порядка $50-60 тыс. Рентабельность такого бизнеса – 50-55%, а окупаемость порядка 1,5-2 года. Получить более детальные расчеты и прогнозы вам помогут специалисты компании Pro-Consulting.
Ваша уникальность
Cамое главное, что должно присутствовать в вашем бизнесе – это идея и желание стать кем-то вроде первопроходца в украинском сегменте прачечных. Не забывайте про оригинальные предложения, ради которых клиенты начнут посещать ваши ландроматы постоянно и порекомендуют их знакомым. Например, можно сделать ставку на стиль и оформить ландромат в духе известного сериала «Друзья», многие сцены в котором происходят именно в американском ландромате. Вы привлечете не только внимание фанатов сериала, но и всех тех, кто интересуется новинками продуктов и технологий. Не бойтесь проявлять фантазию, упорство и находчивость и ваша идея принесет вам прибыль.