1364

АВТОРЫНОК В УКРАИНЕ: ОБОСТРЕНИЕ НА РЫНКЕ ЗАПЧАСТЕЙ. Комментарий Екатерины Платоновой, заместителя начальника отдела анализа рынков Аналитического департамента компании Pro-Consulting. UBR.UA

platonova_s.jpgРынок запчастей в определенной мере является отражением рынка автомобилей и другой техники, которые продаются и эксплуатируются в Украине. Общий рынок запчастей Украины активно реагировал на кризисные явления и сокращения потребительского спроса. Однако наиболее сильное влияние на тенденции потребления запчастей оказывает рынок автомобилей, а также общая экономическая ситуация в стране (от благосостояния населения и прибыльности отраслей хозяйства зависит решение о ремонте транспортного средства или о покупке нового).

Совокупный парк автомобилей и техники страны растет, несмотря на замедление темпов реализации легковых авто; в том числе прирост обеспечен и машинами, бывшими в употреблении. По данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров средний возраст автомобилей в Украине превышает европейские показатели и составляет более 19 лет.

Динамика парка легковых автомобилей Украины в 2007-2013 гг., тыс. ед.

13801_20131203114519_529da82f3109f.jpg 

Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting

 

Рынок запчастей и других автотракторных компонентов характеризуется высоким уровнем конкуренции. Данная тенденция связана с большим количеством операторов на розничном и оптовом рынке. Они, как правило, включают в свою ассортиментную линейку продукцию отечественного, а также импортного производителя, что позволяет в большей степени удовлетворить потребительский спрос.

Стоит отметить, что конкуренция на рынке в кризисный период обострилась, поскольку снизились доходы потребителей и их уровень платежеспособности, что повлияло на спрос на продукцию. Обострение конкуренции на рынке привело к некоторому сокращению числа компаний, которые реализуют продукцию на рынке. Также в условиях кризиса компаниям больше времени приходилось уделять новым сегментам — расширять клиентскую базу, планировать и развивать новые направления. Те компании, которые использовали правильную политику, предполагающую обновление ассортиментной линии продукции, соответствующей потребительским предпочтениям – смогли не только сохранить свои позиции на рынке, но и нарастить долю. Для таких компаний кризис дол возможность стимулировать процессы оптимизации структур управления бизнесом, включая и маркетинговую политику.

Резкий спад спроса на запчасти наблюдался в период экономического кризиса 2008–2009гг. Однако уже в последующие годы рынок быстро восстановился. По прогнозам украинский рынок запчастей для грузовых и легковых автомобилей, тракторов и СХТ будет наращивать свой объем в среднем на 6-7% в денежном выражении ежегодно.

Динамика объемов рынка запчастей за 2008–2013 гг., млн грн

 2.jpg

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами