1103

Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование вещевых рынков Украины и Киева


platonova_s.jpgОднако, не смотря на частичную популярность этих рынков, общая картина происходящего за последние пять лет изменила свои исходные тенденции. Так, популярность вещевых рынков среди розничных покупателей значительно упала. Экономический кризис существенно отразился на их работе и работе главных конкурентов - респектабельных торговых учреждений, притормозил ввод в действие новых торговых площадей. В Киеве в этой сфере арендные ставки снизились на 40—60%. Число вакантных мест не только на рынках, но и в преуспевающих ТЦ, увеличилось в два раза, а в менее успешных – и  в пять. Но, в отличие от по-прежнему стагнирующих вещевых рынков, ТЦ довольно быстро возвратились на исходные позиции. Более того, вследствие возрастающей востребованности они стали демонстрировать рост. Вслед за столицей оживилось строительство торговых площадей и в других городах.


Сегодня на вещевых рынках совершают покупки около 35-45% украинцев. Для максимизации эффективности работы на рынках  арендаторов выбирают из более солидных структур. Используется реклама, посетителям предоставляется возможность не только делать покупки, но и отдохнуть, развлечься. Эти шаги актуальны и для владельцев, и для предпринимателей рынков. Многие игроки проявляют стремление вкладывать средства в модернизацию устаревшей инфраструктуры, которой вынуждены пользоваться, а так же в дизайн и маркетинг с целью удержать уходящих потребителей.


По итогам 2011 -2013 годов, количество вещевых рынков значительно уменьшалось. К примеру, на 1 января 2011 года насчитывалось около 349 рынков, специализирующихся на продаже именно одежды, обуви и т.д. Однако в 2012 году темп прироста показывал отрицательное значение -8,3%. В указанный период было зарегистрировано 320 вещевых рынков. На 1 января 2013 года ситуация повторилась, и общее количество рынков равнялась 308 единиц. Данная статистика подчеркивает тенденцию к сокращению количества вещевых рынков, которая наметилась в последние годы в Украине.


Общее количество вещевых рынков и торговых мест в Украине по итогам 2011-2013 гг., шт. (на 1 января)

5.png

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro - Consulting

Рассматривая структуру трат украинцев в течение месяца, можно утверждать, что больше половины трат отводится на продукты питания и напитки. Так же значительную часть расходов занимают коммунальные услуги (более 10% в месяц), и только на третьем месте по величине трат расположены расходы на одежду и обувь (7,5%).


Структура непродовольственного рынка Украины в зависимости от вида деятельности, по итогам 2012 года, %

6g.png

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro - Consulting


Исходя из полученных данных, уместно рассмотреть структуру непродовольственного рынка Украины и его составляющие. Таким образом, на вещевые рынки приходится 47,9% общей доли рынка. Далее следуют рынки запчастей, с занимаемой долей рынка 8,7%. На третьем месте по количеству рынков следуют автомобильные рынки (6,5%), чуть меньше занимают цветочные рынки – 6,2%. Меньше рынков, специализирующихся на продаже зоотоваров и животных (4,5%), рынков стройматериалов и сантехники (3,9%), книжных рынков (1,4%).


Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.


Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.


Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: http://pro-consulting.ua/products/128107-analiz-veshevyh-rynkov-ukrainy-i-kieva-2013-god.html

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами