1866

Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка плавленого сыра Украины

Плавленый сыр является продуктом ситуативного спроса. Он не относится к продуктам первой необходимости и не входит в потребительскую корзину. Однако плавленый сыр занимает заметное место в повседневном рационе украинцев.

 

В последние годы спрос на плавленые сыры на фоне роста объемов потребления сыров также увеличивается. Следствием этого является расширение ассортимента предлагаемой продукции на фоне низкой рекламной активности со стороны производителей и недостаточной информированностью о полезных свойствах таких сыров.


С 2011 года емкость рынка плавленого сыра в Украине показывает положительную тенденцию к росту. В основном это происходит за счет восстановления позиций отечественных производителей после падения в 2011 году. На рынке в основном представлена украинская продукция – отечественные предприятия в состоянии сами заполнить внутренний рынок. Также на рынке наблюдается увеличение доли импортной продукции, однако она до сих пор не оказывает ключевого влияния на формирование ситуации на рынке.


К проблемам рынка можно отнести продажу так называемых сырных продуктов (с добавлением растительных жиров). При этом незначительная часть компаний указывают на этикетках соответствующую информацию.


В 2013 году объемы производства плавленого сыра составили 23,4 тыс. тонн. Это является максимальным показателем за последние 4 года. Это связано с восстановлением рынка после негативного влияния кризиса, а также увеличением потребительского спроса на данную продукцию. В целом же, объемы производства плавленых сыров показывают положительную динамику.


Увеличение объемов импортных поставок плавленого сыра свидетельствует о растущем потреблении данной продукции. Зарубежные плавленые сыры приходятся по вкусу украинцам, так как бытует мнение о высоком качестве импортной продукции. В течение трех лет (с 2010-го по 2012 год) импортные поставки отмечены восходящим трендом, чего нельзя сказать об экспорте, где просматривается отчетливое снижение. Ключевыми странами-поставщиками плавленого сыра в Украину являются страны СНГ. В нашу страну ввозятся слайсы, сегментные сыры (порционные в круглых картонных коробочках), сыры в «ванночках» и плавленые сыры современного европейского качества и стандартов.


Что касается экспорта, то здесь важно отметить, что реализуют плавленые сыры за рубеж не так уж много компаний, соответственно показатели не значительные. В период с 2009 года показывают тенденцию к замедлению. Это связано с развитием внутреннего рынка, а также высокой конкуренцией на внешних рынках.


Основными каналами сбыта плавленых сыров являются торговые сети. На них приходится более половины продаж. Стоит отметить, что существенных колебаний в потреблении плавленого сыра в течение года не наблюдается. Однако можно выделить такие особенности – незначительный спад в потреблении в летний период, а наибольшие продажи приходятся на 4 квартал (точнее на ноябрь – декабрь).


В структуре потребления плавленого сыра в Украине преобладает отечественная продукция. Ее доля в 2013 году была 83,6%.


Стоит заметить, что рост внутреннего рынка ограничен низкой покупательской способностью населения, что откладывает свой отпечаток на особенности реализации продукции на рынке. Для производителей и импортеров это представляется в виде конкуренции цен.

 

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке

Дата размещения: 23.05.2014
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами