823

Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка меховых и кожаных изделий Украины

На протяжении последних пяти лет рынок меховых и кожаных изделий Украины характеризовался устойчивой тенденцией к росту: сегмент меховых изделий (включая искусственный мех) вырос на 85,1%, составив 93,83 млн. грн., а сегмент кожи – практически в 3,5 раза, превысив 2,8 млрд. грн.

Особенностью развития рынка изделий из меха и кожи является преобладание импортной продукции, доля которой оценивается в пределах 70-90%, поэтому поставки зарубежных операторов оказывают серьезное влияние на украинский рынок.

Ключевыми сегментами импорта выступают кожаная обувь, а также чемоданы, сумки и другие изделия из кожи, суммарная доля которых составляет практически 95%. Крупнейшим импортным поставщиком данной продукции по итогам 2013 г. являлся Китай (65,7% в сегменте обуви и 78,4% в сегменте чемоданов, сумок и т.д.). На украинском рынке также представлена обувь с кожаным верхом вьетнамских, турецких, итальянских, бразильских производителей.

Поставки кожаных сумок и чемоданов осуществляются (помимо Китая) из Франции, Италии, Кореи, Вьетнама и других стран мира.

Среди продукции украинского производства положительную динамику демонстрирует сегмент перчаток и рукавиц: если в 2009 году их было произведено всего 151 тыс. пар, то уже в 2013 году – более 8,7 млн. пар. В то же время существенное сокращение наблюдается на рынке изделий их искусственного меха, где объемы производства уменьшились в 3,3 раза. Производство обуви, чемоданов, сумок, футляров и прочих кожаных изделий украинскими игроками в 2011-2013 гг. сократилось в 2 раза.

Среди фирменных магазинов меховых и кожаных изделий украинцы отдают предпочтения таким торговым маркам, как «Империя меха», «Тоскана», «Снежная королева», «Мягкое золото» и Symbol. Также большой популярностью пользуются магазины Sanahunt, Coma, Christ, Due fratelli и «Хутро стиль».

Крупнейшим ритейлером обуви и кожаных изделий в Украине является предприятие ООО «МТИ» – украинский многопрофильный холдинг, представляет такие торговые марки как Ecco, Geox, Clarcs, Plato, Timberland, Vagabond, Skechers, MarcO'Polo, Braska, Lee/Wrangler. Компания владеет сетью мульти-брендовых обувных магазинов «Интертоп». Общее число торговых точек компании составляет около 150 магазинов. Далее следуют такие игроки, как ООО «Трейдиуз», ООО «Монарх Ритейл Украина», ЧАО «Карло Пазолини Трейдинг», ООО «ТД «Респект», ДП «Ти Джей Ритейл» и пр.

Учитывая сложную экономическую ситуацию с начала 2014 г., не стоит ожидать увеличения рынка. Снижение покупательской способности населения будет способствовать сокращению спроса и вынужденному снижению цен на продукцию. Однако при стабилизации ситуации в 2015–2016 гг. ожидается положительный прирост объема рынка в денежном выражении.

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке.

Дата размещения: 17.04.2014
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами