1635

Аналитики компании Pro-consulting подготовили исследование рынка хлеба и хлебобулочных изделий Украины


Показатель емкости рынка напрямую связан с объемом внутреннего производства данного продукта, поскольку экспорт и импорт незначительны и не оказывают на рынок серьезного влияния. Емкость рынка хлеба и ХБИ Украины в натуральном выражении, в последние четыре года, демонстрировала негативную динамику. В денежном выражении, ситуация противоположная – емкость рынка растет. 
Динамика производства хлеба и ХБИ в Украине уже несколько лет демонстрирует негативные тенденции снижения. Наиболее сильно рынок сократился в 2009 г. – на 7,7% в натуральном выражении, что связанно с кризисными явлениями в стране и стремлением населения максимально сократить расходы. 
Динамика объемов производства хлеба за 2008-2012 гг. в Украине в натуральном (тыс. тонн) и денежном (млн. грн.) выражении
hleb119032013.jpg
Источник: по данным Госкомстата Украины; базы производителей Украины
Особенностью рынка является наличие региональных лидеров среди производителей. Для повышения эффективности и рентабельности деятельности основные операторы рынка все чаще выбирают вертикально интегрированную схему построения производственного процесса. Данные холдинги включают посевные площади, элеваторы, перерабатывающие предприятия, хлебозаводы и сбытовую структуру. Такой замкнутый цикл дает возможность оптимизировать все процессы производства и повысить его рентабельность. 
Рынок хлеба и ХБИ, и особенно сегмент социальных сортов, подвержены жестокому государственному контролю. Тем не менее, себестоимость продукции постоянно растет за счет увеличения стоимости сырья, энергоносителей и других составляющих производства. Исходя из этих факторов, рентабельность деятельности операторов рынка хлеба и ХБИ падает. 
Динамика объема потребления хлеба и ХБИ в среднем за месяц на душу населения за 2000-2011 гг. в Украине, кг
hleb219032013.jpg
Источник: по данным Госкомстата Украины
Также можно отметить тенденцию к сокращению объема потребления хлеба и ХБИ – по итогам 2011 г. за месяц на душу населения приходилось 9,2 кг продукции. Данный показатель демонстрирует снижение с 2000 г., что обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. 
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами