1457

Аналитики компании Pro-consulting подготовили исследование рынка грузовых автомобилей Казахстана


Казахстан является крупным импортером автомобилей; объем внутреннего производства незначительный и составляет всего порядка 5%. Наиболее весомая доля грузовых автомобилей импортируется из России и Китая. Объем импорта из других стран значительно меньше ввиду высоких цен и недостаточного предложения запасных частей на внутреннем рынке. 
Следует отметить, что значительную долю продаж автомобилей на рынке составляют сделки на вторичном рынке. Для того чтобы ограничить количество таких сделок и снизить вредное воздействие автотранспорта на окружающую среду, законодательно установлен экологический стандарт «Евро-3», которому должны соответствовать импортируемые автомобили. К 2014 году стандарт будет повышен до уровня «Евро-4». 
Учитывая возрастающую потребность в автотранспортных средствах, их парк в Казахстане имеет тенденцию к росту. Так, если в 2003 г. в стране было зарегистрировано всего 223,063 тыс. шт. автомобилей, то в 2011 г. – практически вдвое больше – 414,018 тыс. шт. 
Динамика парка грузовых автотранспортных средств в Казахстане в 2003-2011 гг. в натуральном выражении, тыс. шт.
kazgruz114032013.jpg
Источник: по данным Агентства РК по статистике
На рынке Казахстана на сегодняшний день существует пять крупных операторов рынка, которые на протяжении последних трех лет значительно нарастили свою долю рынка. Это такие компании, как БИПЭК АВТО, КМК Астана Моторс, Аллюр Авто, Вираж и Меркур Авто. 
На сегодняшний день потребителями грузовых автомобилей в Казахстане являются как частные лица, так и предприятия, в частности специализирующиеся на грузоперевозках. Стоит отметить, что наиболее популярными грузовыми автомобилями в Казахстане являются грузовики российского автопрома – GAZ и UAZ. По состоянию на 2012 г. в общей структуре продаж их доли составляли 54% и 24% соответственно. 
Сегмент малотоннажных автомобилей в Казахстане на сегодняшний день занимает более 50% рынка. Но в 2012 г. их доля несколько сократилась. Если в 2011 г. она составляла 59,6%, то по итогам прошлого года – 56,5%. 
Структура рынка грузовых автомобилей Казахстана с выделением сегмента LCV в 2012 г. в натуральном выражении, %
kazgruz214032013.jpg
Источник: по данным Агентства РК по статистике, United Nations Commodity Trade Statistics, оценка Pro-Consulting
Одной из особенностей рынка Казахстана является наличие Программы Министерства Транспорта об обновлении парка коммерческого транспорта, в основном, с помощью организации автосборочных предприятий на основании производственных площадок в стране и инвестиций и технологий зарубежных производителей. Одним из таких проектов является организация производства Hyundai в стране в 2011 г., благодаря чему значительно растут объемы производства авто в Казахстане и увеличивается их доля на рынке. 
Учитывая данную Программу по обновлению подвижного состава транспортных предприятий, ожидается дальнейший рост показателей рынка. Но темпы прироста будут не так интенсивны, как в предыдущие несколько лет. 
Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития отрасли, определить целевую аудиторию (круг потребителей, на которых ориентирован продукт). Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения. 
Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: Исследование рынка грузовых автомобилей Казахстана
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами