2018
Аналитики компании Pro-consulting подготовили исследование рынка бумажных салфеток Украины
В последние годы потребление салфеток в Украине составляет всего 7% в год из всего ассортимента санитарно-гигиеничной продукции. За последние три года было выпущено около 25,945 тыс. тонн бумажных салфеток, из которых 3,781 тыс. тонн (14,5% от общего объёма производства) было экспортировано.
Спрос на данный вид продукции оценивается как очень высокий. Потребителями выступают как частные лица, так и корпоративные клиенты. В настоящее время ассортимент одноразовых салфеток настолько велик, что позволяет удовлетворить даже самые изысканный вкус, и создать незабываемую атмосферу для любого события. Частные лица предпочитают практически любую цветовую гамму, руководствуясь собственными вкусами, покупая как однотонные салфетки, так и с рисунком. Важным фактором, влияющим на выбор той или иной ТМ конечно же являются соответствие цены - качества.
Украинский потребитель ориентирован на отечественного производителя, так как те, в свою очередь, готовы удовлетворить потребности покупателя в качественной и недорогой продукции. Поэтому доля импортной продукции на рынке колеблется в пределах 10-14% от общего объёма рынка.
Структура рынка в разрезе происхождения салфеток в натуральном выражении (тонн), %
Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Сonsulting
Сейчас на мировом рынке представлены множество как крупных, так и малых заводов по выпуску санитарно – гигиенической продукции. На украинском рынке существует около 22 операторов, выпускающих бумажные салфетки для столов. Можно выделить четырёх производителей, которые реализуют 76% бумажных салфеток как на внутреннем рынке, так и на внешнем.
Всех операторов можно разделить на группы:
Крупные компании – к этой группе можно отнести ОАО «ВГП» - ведущая компания на отечественном рынке. Объемы реализации этого оператора составляют половину общего объема выпускаемой продукции всеми предприятиями страны.
Компании среднего размера, которые реализуют готовую продукцию не больше 25 млн. грн. в год. Таких предприятий 3-4. Малую долю продукции компании этой группы отправляют на экспорт, чаще всего в страны ближнего зарубежья.
Небольшие компании – это или частные предприятия, или небольшие частные акционерные общества, где работает небольшое количество людей, выпуск продукции невелик, чаще реализуется только на внутреннем рынке.
Региональное структурирование основных операторов на рынке бумажных салфеток Украины по итогам 2012 г., %
Источник: по данным операторов рынка; оценка Pro-Сonsulting
Одной из главных отраслей, смежных с салфетной продукцией выступает ресторанный бизнес. На эту сферу приходится 18% потребления салфеток. Стоит отметить, что в текущем году ресторанный бизнес в Украине развивается согласно прогнозам маркетологов, не проявляя особых неожиданностей. В Киеве подъем переживают заведения среднего ценового сегмента (средний чек 50-70 грн. на человека), тогда как открытие новых элитных заведений значительно замедлилось. Что же касается рынка фаст-фудов и кафе в нижнем ценовом сегменте, то за последний год появилось очень много пиццерий (больше, чем за последние 3 года вместе взятые). Как и предполагалось ранее, за последний год активизировалось развитие чайных и кофеен-кондитерских. За текущий год их открылось в Киеве более 10. Можно сделать вывод, что тенденции ресторанного бизнеса – это, конечно же, и тенденции развития определенных рынков, в том числе и рынка салфеток. Поэтому, улучшение ситуации в сфере общественного питания позитивно сказалось на динамике производства салфеток в Украине.
По нашим оценкам в 2013 году ожидается рост производства бумажных салфеток. Основными направлениями развития санитарно-гигиенической продукции является реконструкция и модернизация оборудования, совершенствование технологий, использования эффективных, экономических химикатов и технологических добавок, что позволит повысить качество и конкурентоспособность продукции отечественного производства. Вместе с этим необходимо создать собственные мощности переработки волокнистых полуфабрикатов в целлюлозное сырье. Это позволит уменьшить импорт целлюлозы и таким образом сделать отечественную продукцию высококачественной и доступной для среднего класса потребителей. Для реализации всех этих мероприятий необходима государственная поддержка и привлечения иностранных инвестиций.
Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы. Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.