Налаженная коммуникация между разными департаментами одной компании – это залог успеха ведения бизнеса. Но, пожалуй, больше всего в эффективном взаимодействии нуждается маркетинговый и информационный департаменты. Так как же добиться желаемого тандема?
Итак, мы предлагаем десять ступеней пути, ведущих к важным изменениям в Вашей команде:
10. Ценность информации
«Что дают нам данные?» - дайте ответ команде. На информации строится сегодня всё: чем больше мы знаем о потенциальном покупателе, тем точнее сможем придумать предложение для него. Информация – это просчёт рисков, оптимизация условий сделки, наконец, общий язык между двумя сторонами.
Для того чтобы кампания была эффективной, маркетологам необходимо быть как можно более проинформированными обо всех возможных деталях бизнеса и его продуктов. Поясните коллегам, как дедукция и аналитическое мышление могут привести к тому, чтобы конкретная задача была реализована максимально эффективно и быстро. Так, команда будет работать не вслепую, а понимая важность информации.
9. Скованные одной цепью
Отношения Директоров маркетингового и информационного департаментов не должны быть холодными. Исследования Forrester показали, что только половина Директоров маркетингового и информационного департаментов действительно плодотворно сотрудничают на протяжении общих проектов. Анализируя, Forrester мы также пришли к выводу, что отношения между двумя вышеупомянутыми департаментами существенно влияют на общую конкурентоспособность компании.
8. Силос под замком
Демонтаж внутренних силосов – один из первых шагов в совместной работе маркетингового и технологического департаментов.
Привычки и механизмы выполнения процессов Вашими коллегами должны быть Вам понятны, только так Вы сможете открывать новые вехи плодотворного сотрудничества.
7. Цели должны быть общими и понятными
Маркетологи и техники должны утвердить как можно большее количество общих целей, которые будут выгодны для обоих департаментов. Новое информационное решение, которое может стать необходимым для маркетингового департамента, должно быть обосновано в своей стоимости и трудности для другого отдела с помощью цели, в которой заинтересованы все стороны сотрудничества.
6. Прогресс шаг за шагом
Когда цели департаментов совпали, приходит время оценивать прогресс. Но к этому тоже нужен систематических подход. Для большей мотивации и оценки правильности выбранного пути, анализируйте каждый шаг – представляя его как отдельную ценность для хода всего проекта.
5. Найти нить понимания между маркетологами и программистами
Маркетологи и программисты – люди разного склада ума и с очень уж отличающимся друг от друга образным мышлением. И каждый в своём царстве может находится довольно долго, но результата такое сотрудничество не принесёт.
Так, маркетинговому департаменту предстоит вникнуть в то, как их идея будет воплощаться технически, а программистов научить понимать, как эти процессы будут складываться воедино и работать в одном направлении.
4. Не отрекайтесь от дружбы
Даже если совместная работа двух департаментов над прошлым проектом оказалась неудачной, не стоит обрывать все связи. Для того чтобы программисты могли помочь в дальнейших планах, необходимо быть на связи напрямую, а не через другие департаменты и руководство компании.
Встречайтесь еженедельно или ежемесячно, для того, чтобы коммуникация между департаментами стала проще, а обмен знаниями помог двигаться быстрее на встречу воплощениям новых задач.
3. Не молчите о победах
Выделяйте членов команд, которые играют решающую роль в новых этапах совместных проектов. Каждая победа важна и не лишним будет обсудить то, каким образом вы вместе к ней пришли.
2. Руководство держите под присмотром
Важно показать, что успех достигнут именно благодаря всем членам команды. Необходимо выделить ценности команды – они-то и помогут Директорам маркетингового и информационного отдела сложить базис для будущих проектов.
1. Помните о первоначальной цели
Как бы не шёл проект, на всех его этапах, и какая бы новая информация не давала отпор Вашим начинаниям, не сбивайтесь с первоначальной цели – помните о ней и задавайтесь вопросами о новых инструментах и возможностях. Если что-то пошло не так – это не повод отказываться от цели.