Аннотация к анализу рынка:
В процессе исследования указанного рынка ремонта тепловозов за период 2007–2011 гг. аналитиками Компании Pro-Consulting были детально охарактеризованы сегменты рынка, связанные с отраслями, к которым принадлежит указанная техника. Выполнено структурирование парка тепловозов промпредприятий, составляющего 508 единиц, в разрезе предприятия-собственника, серии и года выпуска (начиная с 1968 г.). Приведены данные по динамике общего парка промпредприятий, инвентарного парка тягового подвижного состава Украинских железных дорог (Укрзализныци), в последнем маневровые составляют 60%, из них 14% не используется. За рассматриваемый период максимальное значение емкости рынка ремонта имело место в 2009 г., после чего произошло падение показателей. В региональном аспекте наибольший объем ремонтных услуг в 2010 г. был оказан в Днепропетровской области и Киеве (более чем пятая часть рынка каждый). Рынок ремонта тепловозов сегментирован по виду ремонта, серии и возрасту тепловоза. На капитальный ремонт в 2011 г. было потрачено около 37% всех затрат на ремонт, остальное израсходовано на текущий ремонт. Почти половина парка тепловозов (49,9%) в 2011 г. имела возраст 26–40 лет. Рассмотрено государственное регулирование рынка техобслуживания тепловозов. Отмечено, что отечественные предприятия оказывают широкий спектр услуг: технический осмотр, текущий ремонт и капитальный. Основными операторами являются шесть отечественных компаний, деятельность которых детально проанализирована. Самым крупным из них является Днепропетровский тепловозоремонтный завод (23%). Указана оценочная стоимость ремонта тепловозов в целом (по их типам и видам ремонта), а также ремонта агрегатов. Проанализированы предпочтения потребителей. Основными критериями выбора услуг ремонта являются качество, сроки проведения ремонта и его цена. Основной отраслью-потребителем является металлургическая (38% в 2011 г.), далее следуют транспортная (23%) и горнодобывающая (12%). Описан комплекс работ, выполняемых в ходе каждого типа техобслуживания. Указаны максимальные межремонтные периоды по сериям тепловозов. В заключительной части отмечена проблема обновления локомотивного парка и представлены перспективные объемы финансирования закупки локомотивов на период 2012–2016 гг. Ожидается рост емкости рынка ремонта маневренных тепловозов при условии экономической и политической стабильности в стране.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика украинского рынка услуг текущих и капитальных ремонтов маневровых тепловозов серий ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ7, ТЭМ2 для: промышленности (металлургия, ГОКи, машиностроение, химическая промышленность, цементное производство, пищевая промышленность и другие отрасли промышленности); «Укрзализниця» (располагает небольшим парком маневровых тепловозов); горная отрасль (шахты и объединения, ЦОФы и пр.); порты; другие направления промышленности.
1.1. Описание рынка: описание рынка в целом, его специфики и проблем; проведение оценки парка маневровых тепловозов вышеуказанных серий (серия, год выпуска, состояние, проводили ли уже к.р.)
1.2. Анализ тенденций развития рынка Украины (выделение основных трендов, привлекательных направлений развития рынка)
1.3. Общие показатели рынка, оценка ёмкости рынка в денежном выражении в 2007-2011 гг. (на основе уровня потребления)
1.4. Сегментация и структурирование рынка (выделение привлекательных сегментов)
2. Государственное регулирование рынка
3. Основные операторы рынка Украины услуг текучих и капитальных ремонтов маневровых тепловозов серий ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ7, ТЭМ2 для промышленных предприятий на Украине
3.1. Перечень основных операторов рынка и их описание: численность персонала, собственники, дата регистрации; основные услуги по ремонтам в разрезе серий тепловозов;основные показатели деятельности (сколько каких ремонтов проводится, доходы и другая информация)
3.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
4. Цена и ценообразование на рынке
4.1. Уровень цен на услуги в 2010-2011 гг. в разрезе товарного предложения
4.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
5. Потребление на рынке услуг текучих и капитальных ремонтов маневровых тепловозов серий ТГМ4, ТГМ6, ТЭМ7, ТЭМ2 для промышленных предприятий в разрезе отраслей указанных выше на Украине
5.1. Предпочтения потребителей относительно услуг, портрет потребителя
5.2. Структурирование и сегментация потребления
5.3. Потребность в товаре и степень удовлетворенности потребителей
6. Ассортимент услуг, представленный на рынке
7. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка в 2012-2015 гг.
8. Инвестиционная привлекательность отрасли
8.1. SWOT-анализ рыночного направления
8.2. Существующие риски и барьеры входа на рынок
Перечень таблиц:
1. Оценка парка маневровых тепловозов промышленных предприятий за 2011 год
2. Парк железнодорожных тепловозов Укрзализныци, шт.
3. Контактные данные основных операторов рынка
4. Объемы производства и реализации услуг по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава ОАО «Металлургтрансремонт»
5. Показатели финансовой деятельности ОАО «Металлургтрансремонт»
6. Объемы производства и реализации услуг по ремонту и техническому обслуживанию железнодорожного подвижного состава ОАО «ТРЗ»
7. Показатели финансовой деятельности ОАО «Тепловозоремонтный завод»
8. Количество ремонтов произведенных компанией ОАО «Днепропетровский ТРЗ»
9. Показатели финансовой деятельности ОАО «Днепропетровский ТРЗ»
10. Показатели финансовой деятельности ОАО «ИЗЮМСКИЙ ТРЗ»
11. Показатели финансовой деятельности ЧАО «ИФ ЛРЗ»
12. Показатели финансовой деятельности ОАО «АК «Южтрансэнерго»
13. Оценочные цены на ремонт тепловозов, тыс. грн.
14. Оценочные цены на ремонт агрегатов тепловозов, тыс. грн.
15. Сегментирование потребителей по отраслям
16. Сегментирование потребителей промышленности в зависимости от серий маневровых тепловозов в 2011 году, в натуральном выражении, в %
17. Максимальная продолжительность межремонтных периодов*, тыс. км/время
18. Финансовый план приобретения локомотивов за 2012 – 2016 гг.
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика задействованных тепловозов на промышленных предприятиях, шт.
2. Динамика тепловозов Укрзализныци за 2007 – 2011гг, шт
3. Структура парка тепловозов Укрзализныци за 2010гг, в натуральном выражении, %
4. Структура технического состояния маневровых тепловозов Укрзализныци за 2010 г, в натуральном выражении, %
5. Динамика объемов реализации услуг по ремонту маневровых тепловозов в Украине за 2007 – 2011 гг, в денежном выражении, млн.грн
6. Структура реализации объемов ремонтов подвижного железнодорожного состава в 2010г в разрезе областей, в денежном выражении, млн.грн
7. Сегментирование рынка ремонтов маневровых тепловозов
8. Структура маневровых тепловозов Укрзализныци в 2010 г, в натуральном выражении, в %
9. Структура текущего и капитального ремонтов маневровых тепловозов в 2011г, в денежном выражении, млн.грн
10. Структура парка маневровых тепловозов промышленных предприятий в 2011г, в натуральном выражении, в %
11. Структура парка тепловозов в зависимости от возраста в 2011 г, в натуральном выражении, %
12. Структура компании ОАО «Металлургтрансремонт»
13. Доля операторов на рынке ремонтов тепловозов за 2010 г, в денежном выражении, %
14. Сегментирование рынка по ремонту тепловозов в зависимости от размера предприятия
15. Сегментирование рынка ремонтов тепловозов в зависимости от серии
16. Сегментирование потребителей по отраслям в 2011г, в натуральном выражении, в %
17. Структура потребителей по маневровой работе вблизи ЖД станций в 2011 году, в натуральном выражении, в %
18. Структура системы ТО и ремонтов тепловозов
19. Прогнозные показатели развития рынка за 2012 – 2015гг, в денежном выражении, тыс.грн.
20. SWOT– анализ рынка текущего и капитального ремонтов маневровых тепловозов Украины