Аннотация к анализу рынка:
Аналитиками компании Pro-Consulting детально исследован украинский рынок детских подгузников. Рассмотрены типоразмеры подгузников, их ценовые сегменты, а также комплекс факторов, влияющих на развитие рынка. Динамика совокупных расходов домохозяйств Украины на непродовольственные товары свидетельствует об устойчивом росте этого сегмента расходов. Анализ рынка углублен изучением отдельных показателей демографической ситуации в стране. Изложены технические требования к детским подгузникам, основанные на использовании норм и показателей соответствующего российского стандарта. Основным аспектом государственного регулирования является импорт продукции из-за ее доминирования на украинском рынке детских подгузников (более 98%). Изучение соотношения показателей рынка (производства, экспорта, импорта и емкости) свидетельствует о наличии реэкспорта (более половины – в Беларусь, 2011 г.), объемы которого, однако, сокращаются. Отмечено, что украинские производители ориентированы на более экономичные и экологичные многоразовые подгузники для детей и взрослых (торговая марка Katinka®, ЭКО-ПУПС™, «Петрик»). Объемы отечественного производства, упавшие после кризиса, демонстрируют рост. Охарактеризованы операторы рынка – компании-производители и их торговые марки с детализацией по ассортиментному предложению и ценовому сегменту. Выполнено их структурирование по стране происхождения. Указано, что лидеры уже несколько лет остаются неизменными. Это P&G (торговая марка Pampers, примерно 56–58% рынка) и Kimberly-Clark (Huggies, 13–19%). На третьей позиции сменяют друг друга торговые марки Huggies и Bella. Показатели импорта в денежном выражении растут, в натуральном меняются незакономерно, около двух третей импорта поступает из Польши. Средняя стоимость одного импортируемого подгузника в послекризисный период растет. Указаны внешние и внутренние факторы, определяющие цену. При изучении предпочтений потребителей отмечено, что на выбор продукции сильнее всего влияют абсорбирующие свойства подгузника и наличие самоклеящихся лент. Выполнено структурирование потребления по различным критериям. Освещены инструменты продвижения продукции на рынке. Изучены каналы сбыта продукции, среди которых более половины – гипер- и супермаркеты. Результаты среднесрочного прогнозирования рынка свидетельствуют об ожидаемом стабильном увеличении его емкости. Проведен SWOT-анализ, а также оценка существующих рисков рынка.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика рынка детских подгузников Украины
1.1. Анализ тенденций развития рынка в 2008-2012 гг. (новые тренды, специфика рынка, проблемы, основные факторы влияния)
1.2. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка в 2008-2012 гг. (в денежном и натуральном выражении)
1.3. Структурирование и сегментирование рынка (оценка привлекательности сегментов, выделение товарных групп)
1.4. Технические требования к продукции на рынке
1.5. Анализ демографической ситуации в Украине:
- общая численность населения в Украине
- структурирование численности населения в разрезе городского и сельского
- чистый коэффициент рождаемости в Украине
2. Государственное регулирование рынка (влияние политических факторов)
3. Производство и динамика реализации детских подгузников в Украине в 2008-2012 гг.
3.1. Объем и динамика производства в количественных показателях
3.2. Объем и динамика реализации в стоимостных показателях
4. Основные операторы рынка детских подгузников в Украине
4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание (ассортиментные позиции, ценовая политика)
4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, регионально, построение карт стратегических групп)
4.3. Доли рынка основных операторов рынка в 2010-2012 гг.
5. Внешняя торговля на украинском рынке детских подгузников в 2008-2012 гг.
5.1. Экспорт (объёмы, структура, цены, география поставок по странам)
5.2. Импорт (объёмы, объемы импорта подгузников в разрезе размеров по месяцам за 2011 г. и 4 мес. 2012 г., структура, география поставок по странам)
6. Цена и ценообразование на рынке детских подгузников Украины
6.1. Динамика цен на продукцию, ценовая сегментация
6.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
7. Потребление товара на рынке
7.1. Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя
7.2. Структурирование потребления (по нуждам, культурно-социальным критериям)
8. Брэндинг и реклама (инструменты продвижения продукции на рынке Украины)
9. Каналы сбыта детских подгузников на территории Украины
9.1. Анализ каналов сбыта продукции в разрезе регионов Украины (основные особенности, объемы в относительных величинах)
9.2. Анализ каналов сбыта продукции в разрезе формы торговых точек
10. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка детских подгузников на 2012-2015 гг.
11. Инвестиционная привлекательность отрасли
11.1. SWOT-анализ рыночного направления
11.2. Анализ рисков и барьеров входа на рынок
Перечень таблиц:
1. Характеристика типов детских подгузников
2. Основные факторы влияния на развитие рынка детских одноразовых подгузников в Украине в 2010-2011 гг.
3. Емкость рынка подгузников в Украине в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
4. Анализ ассортимента основных производителей подгузников в 2011 г.
5. Требования к показателям качества
6. Требования к средствам личной гигиены
7. Необходимые процедуры для прохождения таможенного контроля при импорте детских одноразовых подгузников
8. Основные операторы рынка подгузников в Украине
9. Ценовые сегменты продукции Pampers® по состоянию на 2012 г., грн.
10. Ценовые сегменты продукции Huggies® по состоянию на 2012 г., грн.
11. Ценовые сегменты продукции Libero® по состоянию на 2012 г., грн.
12. Ценовые сегменты продукции Bella Happy по состоянию на 2012 г., грн.
13. Структура импорта подгузников Pampers в разрезе ТМ и размеров по итогам 1 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
14. Структура импорта подгузников Pampers в разрезе ТМ и размеров по итогам 2 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
15. Структура импорта подгузников Pampers в разрезе ТМ и размеров по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном выражении, млн. шт.
16. Структура импорта подгузников Huggies в разрезе ТМ и размеров по итогам 1 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
17. Структура импорта подгузников Huggies в разрезе ТМ и размеров по итогам 2 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
18. Структура импорта подгузников Huggies в разрезе ТМ и размеров по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном выражении, млн. шт.
19. Структура импорта подгузников BELLA в разрезе ТМ и размеров по итогам 1 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
20. Структура импорта подгузников BELLA в разрезе ТМ и размеров по итогам 2 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
21. Структура импорта подгузников BELLA в разрезе ТМ и размеров по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном выражении, млн. шт.
22. Структура импорта подгузников Libero в разрезе ТМ и размеров по итогам 1 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
23. Структура импорта подгузников Libero в разрезе ТМ и размеров по итогам 2 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
24. Структура импорта подгузников Libero в разрезе ТМ и размеров по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном выражении, млн. шт.
25. Структура импорта подгузников Molfix в разрезе ТМ и размеров по итогам 1 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
26. Структура импорта подгузников Molfix в разрезе ТМ и размеров по итогам 2 пол. 2011 г. в натуральном выражении, млн. шт.
27. Структура импорта подгузников Molfix в разрезе ТМ и размеров по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном выражении, млн. шт.
28. Динамика импортных цен на подгузники в разрезе торговых марок в 2010-2012 гг., грн./шт.
29. Сравнение импортных цен на подгузники в разрезе страны происхождения продукции в 2011-2012 гг., грн./шт.
30. Ценовая сегментация на рынке подгузников в разрезе ТМ в 2012 г.
31. Сегментирование рынка подгузников в Украине в 2011 г.
32. Основные импортеры и дистрибьюторы импортной продукции, представленной на рынке Украины по итогам 4 мес. 2012 г.
33. Общий SWOT-анализ на украинском рынке подгузников
34. Ключевые факторы успеха на рынке детских подгузников Украины
35. Риски на рынке подгузников Украины
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика совокупных расходов домохозяйств на непродовольственные товары в Украине в 2001-2011 гг., грн. в месяц на 1 домохозяйство
2. Динамика емкости рынка подгузников в Украине в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
3. Динамика емкости рынка подгузников в Украине в 2008-2012 гг. в денежном выражении, млн. грн.
4. Структурирование рынка подгузников Украины
5. Динамика численности населения Украины за 2007-7 мес. 2012 гг., тыс. человек
6. Структура постоянного и имеющегося населения в Украине в региональном разрезе по итогам 8 мес. 2012 г., чел.
7. Причины снижения численности населения в Украине на 2011 г., %
8. Количество детей в семьях в Украине в 2011 г., %
9. Структура населения Украины в разрезе городского и сельского населения по состоянию на 1 августа 2012 г., %
10. Структура городского и сельского населения в Украине в региональном разрезе по состоянию на август 2012 г., %
11. Структура городского населения Украины в возрасте 1-4 года в половом разрезе в 2011 г., %
12. Структура сельского населения Украины в возрасте 1-4 года в половом разрезе в 2011 г., %
13. Динамика рождаемости в Украине в 2001-2011 гг., тыс. чел.
14. Динамика коэффициента рождаемости за 2007-7 мес. 2012 гг. в Украине
15. Коэффициент рождаемости в Украине по состоянию на август 2012 г. в региональном разрезе
16. Динамика производства подгузников в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
17. Динамика реализации подгузников в 2008-2012 гг. в денежном выражении, тыс. грн.
18. Рейтинг подгузников Pampers в разрезе ТМ и размеров в натуральном выражении, %
19. Рейтинг подгузников Huggies в разрезе ТМ и размеров в натуральном выражении, %
20. Рейтинг подгузников Libero в разрезе ТМ и размеров в натуральном выражении, %
21. Рейтинг подгузников BELLA в разрезе ТМ и размеров в натуральном выражении, %
22. Рейтинг подгузников Molfix в разрезе ТМ и размеров в натуральном выражении, %
23. Соотношение отечественных и зарубежных производителей на рынке подгузников Украины по состоянию на 2011 г., %
24. Структурирование операторов на рынке подгузников Украины по географическому принципу на 2011 г.
25. Карта стратегических групп основных производителей подгузников в разрезе ТМ на украинском рынке по результатам 4 мес. 2012 г.
26. Доли рынка основных операторов рынка подгузников в разрезе ТМ в 2010-2012 гг. в натуральном выражении, %
27. Динамика экспорта подгузников в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
28. Динамика экспорта подгузников в 2008-2012 гг. в денежном выражении, тыс. грн.
29. Структура экспорта подгузников в разрезе ТМ в 2010-2012 гг. в натуральном выражении, %
30. Структура экспорта подгузников в разрезе ТМ в 2010-2012 гг. в денежном выражении, %
31. Региональная структура экспорта подгузников в 2011 г. в натуральном и денежном выражении, %
32. Региональная структура экспорта подгузников по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном и денежном выражении, %
33. Динамика импорта подгузников в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, тонн
34. Динамика импорта подгузников в 2008-2012 гг. в денежном выражении, тыс. грн.
35. Структура импорта подгузников в разрезе ТМ в 2010-2012 гг. в натуральном выражении, %
36. Структура импорта подгузников в разрезе ТМ в 2010-2012 гг. в денежном выражении, %
37. Региональная структура импорта подгузников в 2011 г. в натуральном и денежном выражении, %
38. Региональная структура импорта подгузников по итогам 4 мес. 2012 г. в натуральном и денежном выражении, %
39. Динамика импортных цен подгузников в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, грн./шт.
40. Динамика экспортных цен подгузников в 2008-2012 гг. в натуральном выражении, грн./шт.
41. Факторы, влияющие на выбор подгузников на украинском рынке, %
42. Критерии выбора подгузников на украинском рынке, %
43. Рейтинг ТМ детских подгузников на украинском рынке на 2011 г.
44. Структурирование активных пользователей подгузников в 2011 г, %
45. Структурирование потребителей подгузников в зависимости от частоты использования в 2011 г, %
46. Структурирование потребителей подгузников в зависимости от ценовых предпочтений в 2011 г, %
47. Структурирование потребителей в зависимости от важности для них страны-производителя подгузников в 2011 г., %
48. Структурирование потребителей в зависимости от пола и возраста в 2012 г., %
49. Структурирование потребителей в зависимости от соотношения городского и сельского населения в возрасте до 2 лет в 2012 г., %
50. Региональное потребление подгузников в сети аптек по Украине по состоянию на 2011 г., %
51. Региональное распределение целевой аудитории потребителей (дети до 2 лет, городское население) по Украине по состоянию на 2011 г., %
52. Распределение каналов сбыта подгузников на украинском рынке, %
53. Прогнозные данные по емкости рынка подгузников в Украине на 2012-2015 гг. в натуральном выражении, тонн