Дата подготовки: | Сентябрь 2021 года |
Количество страниц: | 9, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Компанией Pro-Consulting был проведен анализ рынка детских товаров в Украине, таких как игрушки, детская одежда, памперсы, детское питание, детская бытовая химия и косметика, а также коляски. В частности, были проанализированы тенденции рынка, показатели рынка и предпочтения потребителей на рынке.
Главным трендом рынка детских товаров в Украине стоит обозначить постоянную необходимость покупок в связи с ростом ребенка. Многие вещи приходится покупать снова или заменять в силу их неактуальности.
Еще одной тенденцией является незначительное влияние кризисных явлений: на детях, как правило, не экономят. Родители могут отказаться от многих покупок для себя, но все равно будут вкладывать деньги в своего ребенка.
В 2020 году пандемия увеличила расходы домохозяйств с детьми в среднем на 1 тысячу гривен в месяц в каждом домохозяйстве. Причиной этому стало повышение цен в период карантина на некоторые продукты питания, а также на предметы самозащиты (маски, антисептики, прочие лекарственные средства).
Также на рынок оказывает влияние общемировой тренд защиты окружающей среды, — так, все больше производителей стали заботиться об экологии. В ассортименте многих брендов уже появилась новая детская косметика, игрушки и средства гигиены из экологически чистых материалов.
Денежные траты на игрушки составляют 18% от всех трат на детские товары. По данным Украинской Ассоциации Индустрии Игрушек, за 2019 год объем рынка игрушек Украины в розничных ценах достиг 687 млн. дол. США. То есть, реальный объём рынка детских товаров в Украине составляет 3,8 млрд. дол. США.
Рынок детских игрушек демонстрирует тенденцию роста в 2019 и 2020 гг., причем за 9 месяцев 2020 года рынок несколько упал, в связи с пандемией и закрытием большинства магазинов, однако, уже в 4м квартале ритейлерам удалось реабилитироваться и увеличить продажи.
Наибольшие суммы тратятся на покупку ко Дню рождения, причем в 2019 году в графике впервые сумма стала превышать 2000 грн. В 2019 году 33,1% респондентов готовы тратить на покупку игрушки от 1000 грн и более. Также наблюдается рост количества покупки игрушек стоимостью от 600 до 1000 грн. А вот игрушки дешевле 600 грн стали покупать заметно реже. Что касается мелких сумм до 300 грн, то чаще всего их тратят без какого-либо календарного повода.
Детская одежда. Только 30% одежды, покупаемой в Украине, является брендовой. Оставшиеся 70% — это стоковые магазины, рынки и т.д. Многие родители в поисках лучшего соотношения цена/качество освоили онлайн-покупки. E-commerce характеризуется широком ассортименте, в котором есть все для любого младшего возраста – от пеленок и шапочек для младенцев, до платьев и джинсов для детей постарше. В основном в продаже встречаются товары производства Украины и Турции, которые на сегодняшний день считаются лучшими производителями на отечественном рынке, а также Китая.
Памперсы. Несмотря на падение емкости рынка в 2019 году на 1,8% по объему, данная продукция остается востребованной на потребительском рынке, а снижение импорта может быть вызвано переизбытком детских подгузников в предыдущие годы и невыполнением ожиданий роста доходов населения.
Рынок детского питания стабильно растет с 2018, причем, несмотря на карантинные ограничения и пандемию за 9 месяцев 2020 года рынок вырос на 13% относительно АППГ. К концу 2020 года итоговый объем рынка детского питания оценивался в 92,1 млн долл.
Бытовая химия и средства гигиены для детей должны соответствовать возрасту. Косметика для деток до года обладает нейтральным запахом, не содержит красителей и гипоаллергенна.
Основные группы товаров рынка:
бытовая химия (детские порошки);
средства гигиены (шампунь, мыло, уход за полостью рта);
бумажная и ватная продукция (ватные палочки, ватные диски, одноразовые платочки);
пеленальные средства (подгузники, пеленки).
1. Анализ тенденций развития рынка в 2016-9 мес. 2020 гг.
2. Показатели рынка
3. Потребительские предпочтения
4. Выводы
1. Суммы, потраченные на покупку игрушек
2. Структура населения Украины по возрастным группам (состоянием на 1 февраля 2020 года)
3. Основные мотивы выбора игрушек для покупки
4. Распределение факторов по важности при выборе игрушки, %