1049

Водный баланс. Как открыть компанию по производству минеральной воды

розлив_воды.png

На сегодняшний день Украина является лидером по добыче, использованию и розливу минеральной воды. На территории нашей страны встречается огромное разнообразие минеральных вод, и, благодаря фундаментальной гидроминеральной базе, действует множество водолечебниц и целых курортов.

За последние 20 лет достаточно активным темпами сформировалась отдельная отрасль – промышленный разлив минеральных вод. Если в 80-х гг. ХХ века в Украине разливалось около 50 наименований, то сегодня эта цифра достигла 650. Бизнес по производству воды будет актуален всегда, независимо от внешних факторов, кризиса или экономической ситуации. В то же время, организовать подобное предприятие – достаточно сложно, поскольку потребители заинтересованы только в качественном продукте. Ниже мы рассмотрим основные аспекты, которые помогут вам создать успешный проект производства минеральной воды и стать вровень с ведущими марками. 

Последние тенденции рынка


В последнее время украинский рынок минеральных вод стремительно набирает обороты. Этому есть несколько причин. Во-первых, изменение климата в сторону потепления. Во-вторых, растущий интерес общества к здоровому образу жизни, неотъемлемой частью которого является минеральная вода. По статистике, в Украине отмечается один из самых низких уровней потреблений воды в Европе. В соответствии с официальными данными, в нашей стране на одного человека приходится только 41 литр в год, что почти на 60% ниже европейского уровня. Рекордное количество воды потребляют жители Италии – более 200 литров на человека в год. Следовательно, обычный житель нашей страны выпивает около 130 г воды. А если учесть, что норма потребления жидкости для стабильного функционирования организма составляет 1,5-2 л в день, то данный рынок имеет широкие перспективы.

 

Объем производства минеральной воды


По официальным данным, в 2014 году в Украине было выпущено 117 млн. дал минеральной воды, что на 7% меньше показателей 2013 года.


Объём производства природной и минеральной бутилированной воды в Украине 2006 – 2014 гг, тыс. дал

29.03_1.png

Источники: Государственный комитет статистики


Специфические особенности рынка в Украине


На рынке безалкогольных напитков работает много игроков, представляющих различные марки. Стоит учитывать, что мелким и новым брендам достаточно сложно пробиться, поскольку у украинцев уже сложились традиционные предпочтения. К слову, 10 наиболее влиятельных производителей занимают почти 50% всего рынка газированной воды и почти 70% рынка негазированной воды. Остаток рынка разделили небольшие местные производители.


Особенности проекта


Чтобы организовать предприятие по разливу и добыче минеральной воды, необходимо обеспечить наличие:

·         комплекса общей площадью 3000 кв.м.;

·         участка земли площадью 1,5 га для размещения различного рода помещений: складских, производительных и прочие;

·         скважины, оборудованной для добычи воды.

 

На территории имущественного комплекса, по данным бизнес-плана, должны находится собственная КТП мощностью 250 кВт, а также проведены электричество, водопровод, газ, канализация.

Предполагаемая глубина скважины составят 200 м, диаметр около 6 м, что позволит добывать высококачественную минеральную питьевую воду. Объем добычи воды из скважины должен составлять около 10 тыс л/час.

Производственные помещения предприятия должны состоять из:

·               Основного производственного цеха

·               Буферной зоны

·               Склада

·               Административно-бытового здания

 

Существует несколько принципиальных схем производства минеральной воды. Общими операциями для этих схем является каптирование, а также транспортировка минеральной воды до завода по розливу. Перед розливом вода проходит следующую обработку: фильтрование, насыщение диоксидом углерода, обеззараживание.


Взаимодействие с дистрибьюторами


Дистрибьюторы очень осторожно относятся к новым маркам, выходящим на рынок, предпочитая работать только с раскрученными брендами. Начальный объём, который они готовы взять на реализацию колеблется от 20 000 до 30 000 бутылок. Важным условиям для многих розничных точек является предоставление компанией-производителем воды собственных холодильников на условиях аренды или безвозмездно (с последующим возвратом производителю в случае прекращения партнёрских отношений).

Выбор дистрибьютора


При выборе дистрибьютора следует учесть особенности реализуемой воды. Компании, позиционирующие себя как производители лечебной или спортивной воды, будут куда охотнее сотрудничать с дистрибьюторами, делающими акцент именно на эти качества предлагаемого продукта. Что же касается транспортировки продукции, то большинство дистрибьюторов предпочитают, чтобы товар доставляли на их склады (без функции самовывоза).

Одним из вариантов работы с дистрибьюторами является не реализация им товара, а передача на реализацию. Для начинающего предприятия это хороший способ заработать репутацию и наработать клиентскую базу. Однако желание оптовика взять на реализацию товар сильно зависит от известности конкретной марки. Определение регионов, в которые конкретный дистрибьютор может перевозить товар, не ограничено регионом его непосредственного расположения.

 

Важные нюансы


розлив_воды2.png

Вода, которую планирует выпускать предприятие, должна быть пригодна для употребления и соответствовать ряду норм. Прежде всего, определитесь с видом воды (она может быть лечебной и питьевой). Также необходимо позаботиться о получении гигиенических заключений, сертификаций и лицензии на торговлю.

Продумайте вопросы маркетинга и продвижения. Потребители должны как можно быстрее узнать о вашем продукте и его свойствах. Другими словами, просчитайте и выделите бюджет на рекламу и учтите эти затраты в бизнес-плане проекта.

 

Таким образом, рынок минеральной воды имеет широкие перспективы, но по причине его насыщенности могут возникнуть трудности на начальном этапе вхождения. Однако с помощью специалистов компании Pro-Consulting Вы сможете значительно ускорить этот процесс и достигнуть развития предприятия в сжатые сроки.

 



Дата размещения: 29.03.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами