Рынок морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах: игра в кораблики для взрослых
2784

Рынок морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах: игра в кораблики для взрослых

Рынок морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах анализировался компанией Pro-Consulting в июне 2019 года с целью определения его емкости в натуральном и денежном выражении, структуры грузоперевозок и особенностей их налогообложения, выявления основных тенденций развития. Готовый анализ рынка морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах можно приобрести в магазине на сайте компании.

Морские перевозки в акваториях Черного и Средиземного морей осуществляются между странами Европы, Африки и Ближнего Востока, расположенными на берегах этих водоемов, а также для обеспечения транспортного сообщения с другими регионами планеты через Гибралтарский и Суэцкий каналы. Согласно данным Всемирного банка, через Гибралтарский пролив проходит примерно в четыре раза больше судов, чем через Суэцкий, что свидетельствует о неравномерности транспортных потоков в западном и юго-восточном направлениях соответственно.

Украинские товары также движутся по морским путям в Средиземном море, но для этого им сначала необходимо пройти проливы Босфор и Дарданеллы. Анализ рынка морских грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах показывает, что в 2018 году транзит судов в этих проливах уменьшился на 4,4% через Босфор и на 1,4% через Дарданеллы по сравнению с годом ранее в связи с ужесточением правил прохода.

Возможно вас заинтересует обзорная статья с результатами анализа рынка грузоперевозок в Украине

В рассматриваемой акватории используются в основном суда классов Handysize (10-35 тыс. т) и Handymax (35-59 тыс. т). В последнее время наблюдается тенденция к консолидации рынка перевозок путем слияний и альянсов крупных игроков. Это позволяет им избегать излишней конкуренции и навязывать свои условия более мелким перевозчикам.

По данным Госстата Украины, грузооборот отечественных товаров морским транспортов в 2018 году вырос на 5,2% по сравнению с 2017-м и достиг 176,3 млрд т-км. Этому способствовало сокращение за тот же период перевозок железнодорожным транспортом на 7,5%. Наибольший рост грузооборота в 2018 году продемонстрировал морской порт Черноморск (плюс 25%), на втором месте по динамике находился Николаевский морской порт (плюс 24,1%), специализирующийся на перевалке зерна.

Также вы можете ознакомиться с тезисами из доклада Pro-Consulting на тему аналитики рынка логистики зерновых в разрезе видов транспорта в Украине

Результаты анализа рынка грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах свидетельствуют о том, что спрос на услуги морского транспорта в Украине зависит от показателей работы сельского хозяйства и металлургии, поскольку основными экспортными товарами, переправляемыми морем, являются зерно и металлы.

В целом по региону, наиболее значимыми странами, обеспечивающими грузопотоки, являются Италия, Испания, Франция, Греция, на долю которых приходится 45% грузооборота. Турция, Россия, Украина. Алжир и Египет обеспечивают еще 44% рынка грузовых морских перевозок. Подробный информацию по структуре, объемам и условиям грузооборота по странам и направлениям можно узнать из итоговых материалов анализа рынка грузоперевозок в Черноморском и Средиземноморском регионах.

Если вы вас интересует, что происходило на вашем рынке в прошлом периоде, а также вам необходимо знать, какую стадию развития переживает рынок сейчас, и что будет дальше, вам следует заказать исследование рынка в Pro-Consulting

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами