Пиво без пены: каждый пьющий украинец выпил 120 литров пива - коммента...
1066
Пиво без пены: каждый пьющий украинец выпил 120 литров пива - комментарии Александра Соколова, директора аналитического департамента компании Pro-Consulting. Издание "Контракты"
Снижение потребления пива подтверждают и исследования MMI Ukraine, которое летом провела компания TNS. Аудитория потребителей напитка в городах с населением свыше 50 тыс. сократилась на 3% — в первом полугодии 2011-го пиво хотя бы раз пробовали 59,3% населения в возрасте 16–65 лет. При этом сократилось количество тех, кто пил пиво несколько раз в неделю, а выросло — несколько раз в месяц и реже.
Уменьшение продаж пива связано не с повальным увлечением здоровым образом жизни, а с повышением цен и снижением покупательной способности населения. Средняя стоимость литра пива увеличилась за год более чем на 12% из-за роста цен на сырье в первую очередь — солод) и упаковку, подорожания тарифов на энергоносители, транспортных тарифов и пр. Рост цен на пиво отстал от инфляции — специалисты отрасли соглашались на снижение прибыльности, но продукт все равно стал не по карману значительной части потребителей.
И многие перешли на ТМ подешевле. «В 2011 году среднеценовой сегмент впервые займет менее половины рынка, его доля сократится с 52% до 46%. Платежеспособный спрос населения уменьшился, что свидетельствует либо о начале кризисного периода, либо об ожиданиях кризисных явлений», — утверждает финансовый директор компании Carlsberg Ukraine Александр Говядин.
А еще в начале года производители пива ожидали 10%-ный рост продаж. Весь год они привлекали внимание к своим ТМ с помощью ребрендинга, выведения новых марок, осваивания новых ниш и массовой рекламой. «Тройка лидеров* за последний год обновила свои ключевые бренды», — комментирует директор по правовым и корпоративным отношениям ПАО «САН ИнБев Украина» Денис Хренов. Но покупатели надежд не оправдали.
В 2012 году, как прогнозируют игроки рынка, пивной рынок ожидает спад продаж на два процента. Против специалистов отрасли играет снижение платежеспособности населения, за — проведение Евро-2012. «В следующем году в Украину приедет много иностранных гостей и мы планируем увеличить продажи. Но чемпионат будет длиться всего три недели и может не сыграть решающей роли на фоне негативных макроэкономических или плохих погодных факторов», — предполагает Александр Говядин. Тем не менее директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов, напротив, ожидает роста продаж на 10-15% в связи с проведением турнира. «Активная реклама от двух крупнейших игроков рынка и спонсоров футбольного чемпионата обязательно отразится на продажах», — уверен эксперт.