Нашего поля ягоды: о возможности вложения средств в выращивание смородины и малины
3646

Нашего поля ягоды: о возможности вложения средств в выращивание смородины и малины

Природно-климатические условия Украины хорошо подходят для выращивания различной сельскохозяйственной продукции, в том числе и плодово-ягодной. Она может производится как для внутреннего потребления, так и для продажи за границу. Лидером украинского рынка ягод является клубника, сбор которой стабильно растет на 2-5% в год.

Рисунок. Динамика производства плодов и ягод в Украине, 2010 – 2016 г., тыс. т

Источник: по данным Государственной службы статистики Украины, оценка Pro-Consulting
* Без учета АРК и г. Севастополя

 

Меньшим внимание аграриев пользуется малина. Она выращивается на площади около 5 тыс. га и ее урожай в 2016 году составил 69 тыс. тонн. Между тем, потенциал этой культуры для успешного бизнеса очень велик. Внутренний уровень потребления ягод в Украине пока в четыре раза меньше среднеевропейского. Увеличивается спрос на малину и на международном рынке.
На диаграмме можно увидеть, что площади насаждений малины и смородины на протяжении 6 лет практически не изменялись, если не учитывать их снижение в 2013-2015 годах из-за потери территории АР Крым.

Рисунок. Площади насаждений под малиной и смородиной, тыс. га

Источник: по данным Государственной службы статистики Украины
* Без учета АРК и г. Севастополя


На основании анализа актуального состояния рынка ягод и перспектив его развития, специалистами компании Pro-Consulting подготовлен бизнес-план создания предприятия по выращиванию малины и красной смородины.
Произведенный на площади 20 га урожай планируется реализовывать в свежем виде на внутреннем рынке в период сбора, а также поставлять замороженные ягоды на экспорт.
Участок для размещения угодий нового предприятия необходимо выбирать в благоприятных для выращивания малины и смородины местах. Например, красная смородина очень чувствительна к весенним заморозкам, поэтому ее нежелательно выращивать в местах с пониженным рельефом, где концентрируется холодный воздух, и вблизи водоемов. Также, при размещении агрохозяйства важно учитывать наличие транспортной инфраструктуры для удобства логистики производственных и трудовых ресурсов, а еще быстрой доставки урожая к местам продажи. Поэтому лучше расположить данное предприятие недалеко от крупного населенного пункта.

Для реализации проекта потребуются инвестиции в сумме более $300 тыс., которые будут потрачены на следующие цели:
• закупка саженцев – 22-23% средств;
• техника для обработки насаждений и сбора урожая – 19-20%;
• оборудование для обработки, заморозки и хранения ягод – 17-18%;
• расходы до первого урожая – 18-19%.

При прогнозируемом урожае малины в 2,5 кг/куст и смородины в 6,5 кг/куст внутренняя ставка доходности предприятия составит 35%, а период окупаемости при дисконте 10,4% будет 4,5 года.
Положительное значение чистой приведенной стоимости (NPV) проекта свидетельствует о целесообразности его реализации на украинском рынке.

 

Компания Pro-Consulting подготовила для Вас короткий перечень готовых проектов на данную тему. Ознакомиться с проектами можно, перейдя по ссылкам:

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами