Дата подготовки: | Январь 2022 года |
Количество страниц: | 28, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 17 |
Таблиц: | 8 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка товарного кредитования и кредитования наличными (кэш-кредиты).
В ходе анализа были охарактеризованы основные тенденции и показатели рынка, проанализировано основных операторов рынка, объём и динамику развития рынка, выделено сегменты рынка товарного кредитования, проанализированы тенденции потребительского поведения и ключевые новости в отрасли.
Рынок кредитования товаров растет, так как люди все больше доверяют подобным видам кредитования. В целом, рынок товарного кредитования можно поделить на несколько сегментов: кредитование физ. лиц в точках продаж (магазинах) и кредитование юр. лиц (в формате лизинга). Кредитование физ. лиц в точках продаж, либо же POS-кредит, может быть нескольких видов: оплата частями, рассрочка либо же BNPL (новое направление).
POS-кредит (сокращение от «point of sales») — это кредит, который можно получить прямо в магазине техники, офисе мобильной связи, мебельном салоне или строительном супермаркете. В торговых точках работают кредитные консультанты, которые предлагают покупателям приобрести товар в кредит. Они могут дать вам на выбор несколько предложений банков и МФО. Чаще всего такие кредиты и займы оформляют на срок от 3 месяцев до 3 лет. Чтобы оформить договор, вам потребуется только паспорт, а одобрение кредита, как правило, занимает считаные минуты.
Пандемия Covid-19 стала шоком для экономики и бизнеса во всем мире. Это повлияло на покупательскую способность и потребительские настроения. Сейчас люди склонны тратить деньги максимально осторожно и экономно, избегая единовременной нагрузки на семейный бюджет. В то же время из-за карантина во многих странах резко выросла востребованность Интернет-магазинов во всех сегментах — food и non-food.
Все это повысило интерес потребителей к POS-кредитованию — потребительским кредитам, выдаваемым непосредственно в торговых точках. BNPL-сервисы — часть этого финансового направления. Они рассматриваются как цифровое развитие традиционной модели рассрочки, при которой оплата покупки производится равными долями в течение определенного периода после самой покупки.
Сегодня миллионы покупателей используют услугу «Buy now, pay later» (BNPL) для финансирования своих покупок. По данным исследования Marqueta, 35% пользователей заявили, что впервые использовали BNPL во время коронакризиса. Более половины респондентов (54%) заявляют, что вскоре BNPL заменит использование кредитных карт. Провайдеры сервиса рекламируют свои услуги как лучшую альтернативу кредитным картам. 7 из 10 потребителей предпочитают варианты BNPL из-за доступности и простоты управления.
В последнее время банки активно развивают кредитные продукты на базе платежных карт — классические карточные кредиты, рассрочки, оплаты частями.
Кредитование наличными было основным драйвером развития рынка потребкредитования благодаря таким характеристикам:
• Простота и скорость оформления;
• Отсутствие обеспечения;
• Отсутствие целевого назначения;
• Достаточно крупные суммы.
Заемщиков не останавливали даже высокие процентные ставки по таким займам.
Сейчас этот вид потребкредитования по массовости уступает карточному кредитованию, однако продукт по-прежнему востребован рынком, а значит предоставляется банками.
Еще один крупные сегмент – кредитование юридических лиц с помощью лизинга. Одной из значительных тенденций на рынке лизинга стал выход банков. До этого на этом рынке доминировали лизингодатели в форме юрлиц, являющиеся небанковскими финучреждениями. А то, что банки начали делать лизинг со своего баланса, это тенденция последних нескольких лет. Эта доля пока незначительна, но будет расти.
1. Основные тенденции рынка кредитования товаров и наличными Украины
2. Основные показатели рынка товарного кредитования и кредитования наличными Украины
3. Объем и динамика развития рынка товарного кредитования и кредитования наличными
4. Игроки рынка товарного кредитования и кредитования наличными
5. Сегменты рынка кредитования (товарного)
6. Потребительское поведение на рынке товарного кредитования
7. Сравнительная характеристика программ товарного кредитования по ТОП-5 банкам
8. Мониторинг новостей на рынке товарного кредитования в Украине – в том числе 2021
9. Тенденции и перспективы развития рынка товарного кредитования в Украине на 2022-2023 гг.
1. Основные игроки на рынке товарного кредитования
2. Основные игроки на рынке кеш-кредитирования
3. Рейтинг устойчивости банков, 2021 год
4. Товарные кредиты от Приватбанка
5. Товарные кредиты от Ощадбанка
6. Товарные кредиты от ПУМБ
7. Товарные кредиты от Кредит Агриколь банк
8. Товарные кредиты от ОТП банк
1. Структура рынка лизинга по операторам
2. Банковские кредиты по видам клиентов, 2021 год
3. Кредиты для физ. лиц за целевым использованием, 2021 год
4. Процентные ставки по предоставленным кредитам физ. лицам, в гривне, %
5. Доля договоров, в которых указана в договоре РРПС совпадает с РРПС, рассчитанной аналитиками по кредитам на личные цели
6. Динамика суммы выданных потребительских кредитов, 2019-2021 гг., млрд. грн
7. Динамика суммы выданных потребительских кредитов до 1 года, 2019-2021 гг., млрд. грн
8. Совершено сделок по финансовому лизингу банками, млрд. грн, %
9. Банки, в которых потребители пользовались кредитной картой
10. Банки, в которых потребители брали краткосрочный кредит
11. Сегменты рынка товарного кредитования (POS)
12. Ситуации нехватки средств у населения
13. Источники заимствования средств
14. Критерии выбора источников заимствования средств
15. Оптимальная форма получения кредита
16. Опыт использования займов/кредитов
17. Распределение текущего суммарного долга по разным типам ссуд