Аннотация к анализу рынка:
Аналитики компании Pro-Consulting в обзоре рынка высших учебных заведений Украины привели общие тенденции изменения демографической ситуации в стране, а именно численность населения за 2000–І пол. 2009 гг. Выделены основные тенденции развития рынка высших учебных заведений в условия кризиса: повышение проходного бала для вступления в вузы и увеличение конкурса; уменьшение количества бюджетных мест; сокращение числа студентов, поступивших на первый курс (в 2009/2010 учебном году) по сравнению с предыдущим годом; увеличение количества аспирантов и докторантов; предоставление отсрочки платежа некоторым студентам из-за невозможности оплачивать контрактное обучение; изменение списка популярных профессий и специальностей. В структуре рынка высших учебных заведений 40% рынка приходится на высшие учебные заведения III–IV уровней аккредитации, а около 60% – I–II уровней. Приведена динамика численности высших учебных заведений и студентов в Украине в региональном разрезе. Проведен детальный конкурентный анализ ведущих вузов Украины. С каждым годом объем спроса на услуги высшего образования сокращается, при этом предложение все больше и больше превышает спрос. Ожидается, что в ближайший несколько лет украинским вузам наряду с экономическим кризисом придется пережить кризис реформы образования, а потом – и демографический.
Детальное содержание:
1. Характеристика демографической ситуации в Украине (2000-2009 года)
2. Общая характеристика рынка услуг высших учебных заведений Украины
2.1. Описание рынка Украины
2.2. Анализ тенденций развития рынка (в т.ч. влияние кризисной ситуации на рынке Украины)
2.3. Сегментация и структурирование рынка по уровню аккредитации, регионально
3. Основные показатели рынка
3.1. Численность высших учебных заведений на территории Украины (всеукраинские и региональные показатели: общее количество ВУЗов, классификация по форме собственности)
3.2.Численность студентов (классификация: уровень аккредитации ВУЗа, форма обучения студента, направление обучения в ВУЗе, образовательно-квалификационный уровень)
3.3. Конкурс на вступительных экзаменах в ВУЗ
3.4. Подготовка и выпуск квалифицированных специалистов
3.5. Подготовка аспирантов
3.6. Подготовка докторов наук
4. Основные ВУЗы Украины
4.1. Перечень основных ВУЗов, их краткое описание (по рейтингам популярности, с указанием основной направленности услуг образования
4.2. Доли рынка основных ВУЗов
4.3. Описание конкуренции на рынке
5. Цена и ценообразование на рынке
4.1. Динамика цен на услуги основных ВУЗов (низкий, средний, премиум)
4.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены
6. Оценка спроса и предложения на рынке
7. Выводы и прогнозные показатели развития рынка (с подробным анализом численности учащихся и прогнозом до 2012 года)
Перечень таблиц:
1. Региональная структура рынка высших учебных заведений I-II уровней аккредитации (количество учебных заведений), %
2. Региональная структура рынка высших учебных заведений III-IV уровней аккредитации (количество учебных заведений), %
3. Региональная структура рынка высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации (количество учебных заведений), %
4. Численность высших учебных заведений на территории Украины в 2007/08 учебном году, %
5. Численность студентов обучающихся в ВУЗах Украины в 2006-2009 учебных годах
6. Конкурс на вступительных экзаменах в ВУЗах Украины (количество поданных заявлений на 100 зачисленных)
7. Перечень вузов, которые повысили проходной бал для абитуриентов 2009 года
8. Численность студентов принятых, выпущенных и обучающихся в ВУЗах Украины в 2006-2009 учебных годах
9. Численность аспирантов в 2006-2009 учебных годах (на начало учебного года)
10. Численность докторантов в 2006-2009 учебных годах (на начало учебного года)
11. 20 вузов, набравших самые высокие баллы в общем рейтинге
12. Высокий ценовой сегмент (более 15000 грн)
13. Средний ценовой сегмент (10000-14999 грн.)
14. Низкий ценовой сегмент (до 10000 грн.)
15. Высокий ценовой сегмент (более 15000 грн)
16. Средний ценовой сегмент (10000-14999 грн.)
17. Низкий ценовой сегмент (до 10000 грн.)
18. Высокий ценовой сегмент (более 16000 грн)
19. Средний ценовой сегмент (12000-16000 грн.)
20. Низкий ценовой сегмент (до 12000 грн.)
21. Динамика количества вузов в 2004-2009 гг.
22. Динамика численности студентов в 2006-2009 гг
23. Динамика численности студентов в 2004-2009 гг. и прогноз на 2010-2012 гг
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика численности населения Украины в 2000-1 пол. 2009 гг., млн. человек
2. Структура рынка высших учебных заведений в 1 пол. 2009 года по уровню аккредитации (количество учебных заведений), %
3. Структура рынка высших учебных заведений в 1 пол. 2009 года по уровню аккредитации (количество студентов), %
4. Доли рынка основных вузов в Украине (по количеству студентов), %
5. Динамика цен на услуги основных ВУЗов (% к декабрю предыдущего года)