Аннотация к анализу рынка:
Обзор рынка бытовой химии Украины, подготовленный аналитиками компании Pro-Consulting, включает динамику развития направления за 2008–2010 гг. Поскольку Госкомстат Украины ведет статистику объемов производства средств бытовой химии в разрезе мыла, моющих и чистящих средств, а также полиролей, емкость рынка бытовой химии рассчитана по этим сегментам. Рынок бытовой химии можно подразделить на такие субрынки: мыло, синтетические моющие средства и средства по уходу за мебелью. Наиболее емкий сегмент (около 89,8%) – это рынок моющих и чистящих средств. Уровень конкуренции на рынке бытовой химии достаточно высок. Многие товары по свойствам очень похожи (критерий качества), поэтому решающую роль для конечного потребителя, соответственно, играет цена, упаковка и характер продвижения на рынке. Фактически рынок контролируется 5–7 крупнейшими транснациональными компаниями. Пятерку лидеров составляют P&G, Henkel, SC Johnson, Benckiser и Amway – их продукция заполняет 75% рынка Украины. Рассмотрены тенденции изменения цен на рынке и представлена структура себестоимости продукции бытовой химии. Детально раскрыты вопросы потребления продукции на рынке Украины, а также ассортиментное предложение и каналы сбыта бытовой химии. В настоящее время уровень потребления продуктов бытовой химии в Украине отстает от показателей развитых стран, однако рынок имеет значительный потенциал роста.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика рынка
1.1. Описание рынка, история развития (описание рынка в целом, его специфики, существующих проблем)
1.2. Анализ тенденций развития рынка в 2009- 2010 годах
1.3. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка в динамике 2008-2010 гг.
1.4. Сегментация и структурирование рынка (выделение основных рыночных сегментов, их доли)
2. Производство и динамика реализации
2.1. Объем производства и реализации в количественных показателях в 2007-2010 гг.
2.2. Объем производства и реализации в стоимостных показателях в 2007-2010 гг.
2.3. Динамика роста производства и реализации в 2007-2010 гг.
2.4. Уровень конкуренции и риски
3. Основные операторы рынка
3.1. Перечень основных операторов рынка и их описание (объёмы производства, характеристика)
3.2. Структурирование операторов (по сегментам, специализации, регионально)
3.3. Доли рынка основных операторов рынка в 2009-2010 гг.
4. Внешняя торговля
4.1. Экспорт (объёмы, структура, цены, география поставок, основные операторы)
4.2. Импорт (объёмы, структура, цены, география поставок, основные операторы)
5. Цена и ценообразование на рынке
5.1. Динамика цен на продукцию в 2009- 2010 гг.
5.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
5.3. Себестоимость продукции, рентабельность
6. Потребление
6.1. Предпочтения потребителей относительно товара, динамика потребления 2007-2010 гг.
6.2. Структурирование и сегментация потребления (доли основных потребительских сегментов, их характеристика)
6.3. Потребность и степень удовлетворённости потребителей
7. Каналы сбыта (в общем по рынку, по крупным операторам рынка)
8. Ассортимент продукции, представленный на рынке
9. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели на 2010-2012 гг.
10. Инвестиционная привлекательность отрасли
Перечень таблиц:
1. Удельный вес потребителей Украины, изменивших и не изменивших стиль приобретения отдельных товаров бытовой химии
2. Распределение потребителей бытовой химии, предметов личной гигиены и косметики по избранным ими вариантам адаптационного поведения в условиях кризиса Общие показатели рынка бытовой химии в Украине в 2008-2010 гг., тыс. тонн
3. Общие показатели рынка бытовой химии в Украине в 2008-2010 гг., млн. дол США
4. Объем производства и реализации в количественных показателях в 2007-2010 гг., тыс. тонн
5. Объем производства и реализации в количественных показателях в 2007-2010 гг., млн. дол США
6. Наиболее крупные операторы рынка бытовой химии в Украине
7. Ассортимент бытовой химии на рынке Украины
Перечень графиков и диаграмм:
1. Суммы, которые семьи выделяли в 2008 году и 2009 году на ряд статей семейного бюджета, в среднем грн./месяц
2. Емкость рынка бытовой химии в Украине в 2008-2010 гг., тыс. грн.
3. Емкость рынка бытовой химии в Украине в 2008-2010 гг., млн. дол США
4. Общие показатели рынка бытовой химии в Украине в 2008-2010 гг., тыс. тонн
5. Общие показатели рынка бытовой химии в Украине в 2008-2010 гг., млн. дол США
6. Сегментация рынка бытовой химии в Украине по применению средства в 2010 году, в натуральном выражении
7. Соотношение моющих и чистящих синтетических средств на рынке бытовой химии Украины в 2010 году, в натуральном выражении
8. Сегментация моющих средств на рынке бытовой химии Украины по назначению средства в 2010 году, в натуральном выражении
9. Соотношение импортной и отечественной бытовой химии на рынке Украины в 2010 году, в натуральном выражении
10. Соотношение импортной и отечественной бытовой химии на рынке Украины в 2010 году, в денежном выражении
11. Динамика роста производства и реализации в 2007-2010 гг., тыс. тонн
12. Динамика роста производства и реализации в 2007-2010 гг., тыс. тонн
13. Доли рынка основных операторов рынка бытовой химии в 2010 году
14. Динамика объемов экспортных поставок бытовой химии из Украины в 2007-2010 гг., тыс. тонн
15. Динамика объемов экспортных поставок бытовой химии из Украины в 2007-2010 гг., млн. дол США
16. Географическая структура экспортных поставок бытовой химии из Украины в 2008 г. и 2010 г., в натуральном выражении
17. Объем импорта бытовой химии в Украину в 2007-2010 гг., тыс. тонн
18. Объем импорта бытовой химии в Украину в 2007-2010 гг., млн. дол США
19. Географическая структура импортных поставок бытовой химии в Украину в 2008 г. и 2010 г., в натуральном выражении
20. Динамика средних розничных цен на товары бытовой химии в 2008-2010 гг.
21. Структура себестоимости производства бытовой химии
22. Главные характеристики бытовой химии при ее выборе
23. Главные характеристики стирального порошка при его выборе
24. Информирование потребителей о товарах бытовой химии
25. Частота покупки товаров бытовой химии.
26. Доли основных потребительских сегментов рынка бытовой химии Украине в 2010 г, в натуральном выражении
27. Соотношение потребления стиральных порошков для ручной стирки и автомат в 2010 году, в натуральных показателях
28. Структура потребления бытовой химии по ценовым сегментам в 2008-2010 гг., в натуральном выражении
29. Доли разных форматов торговли в структуре сбыта бытовой химии в Украине в 2008 и 2010 гг., в стоимостном выражении
30. Доля средств для мытья посуды private label в сетевой рознице в 2010 году
31. Доля других моющих и чистящих средств (кроме средств для мытья посуды) private label в сетевой рознице в 2010 году
32. Структура ассортимента средств для ухода за домом в 2010 году, в стоимостном выражении
33. Прогноз объема рынка бытовой химии в Украине в 2010-2012 гг., тыс. тонн
34. Прогноз объема рынка бытовой химии в Украине в 2010-2012 гг., млн. дол США