946

ВВН перешла границу - комментарий Александра Соколова, аналитика аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". Газета "Коммерсантъ"

Холдинг Baltic Beverages Holding AB (ВВН) на паритетных началах принадлежит компаниям Scottish & Newcastle (Великобритания) и Carlsberg Breweries (Дания). На Украине ВВН владеет 92% акций ОАО "ПБК 'Славутич'" (заводы в Запорожье и Киеве) и 99,6% ОАО "Львовская пивоварня". В прошлом году предприятиями было реализовано 41,1 млн дал пива. Торговые марки: Tuborg, "Балтика", "Славутич", "Арсенал", "Хмильне", "Львивське", Carlsberg. В пятницу холдинг BBH начал производство пива торговой марки Carlsberg на мощностях пиво-безалкогольного комбината "Славутич" (Киев). Ранее компания импортировала Carlsberg из России, где его с 2004 года производит компания "Балтика", входящая в холдинг BBH. "За счет минимизации логистических затрат мы намерены снизить розничную цену на 5-10 процентов (нынешняя цена около 3,89 за 0,5 литра.–Ъ). Однако Carlsberg останется в премиальном сегменте – дороже 3 гривен за 0,5 литра,– сообщил Ъ вице-президент по маркетингу компании BBH Антон Щеткин.– Это позволит нам до конца года увеличить продажи пива этой торговой марки не менее чем в пять-семь раз". По данным BBH, в 2005 году она продала на Украине 70 тыс. дал пива Carlsberg. Председатель правления холдинга "BBH Украина" Петр Чернышов рассказал, что компания также обновила внешний вид бутылки и планирует проведение полномасштабной рекламной кампании. По оценкам экспертов, ее стоимость составит порядка $1-2 млн. По словам генерального директора компании "Сармат" Сергея Калинина, решение о переносе производства на Украину логично. "Так поступают и другие. За последние четыре года на Украине начато производство Kaltenberg, Stella Artois, Beсk`s, Staropramen, 'Балтика' #3 и #9,– сказал господин Калинин.– За счет минимизации затрат можно увеличить прибыль на 30-40 процентов, а рост продаж зависит от маркетинговой активности компании и стоимости продукта". Эксперты также связывают действия компании с ожидаемым ростом премиального сегмента пива. "В связи с ростом благосостояния потребителей до конца года премиальный сегмент вырастет приблизительно на 30 процентов в натуральном выражении",– утверждает аналитик компании Pro-consulting Александр Соколов.
По данным аналитической  компании Pro-consulting, в прошлом году на Украине было произведено 230 млн дал пива. Около 9% всего произведенного пива приходится на сегмент премиум, в котором представлены торговые марки Tuborg, "Балтика", "Пшеничное эталон", Brahma, Stella Artois, Beck`s, Hike, Heineken, Staropramen, Kaltenberg.
Эксперты считают, что с началом производства Carlsberg на Украине начнется борьба за лидерство в премиальном сегменте. "Этот сегмент находится в стадии формирования без ярко выраженного лидера. Я думаю, что концу года в нем появятся две-три новые марки",– говорит господин Соколов. Его предположение подтвердил господин Калинин. "До конца года мы начнем производство еще одной торговой марки пива премиального сегмента",– заявил он.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами