669

Рынок макаронных изделий набирает обороты популярности - комментарий Александра Соколова, директора аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". «Экономические Известия»

В прошлом году производитель кетчупов и соусов компания «Чумак» также заявила о намерении производить макаронные изделия. Инвестировав в проект около $11 млн., «чумаки» обзавелись предприятием производственной мощностью 20 тыс. т готовой продукции премиум-класса в год. До запуска собственного производства макароны для «Чумака» производили на мощностях одного из российских предприятий в городе Шебекино.
Во всем мире лучшим сырьем для производства макарон считаются твердые сорта пшеницы. Иначе макаронные изделия начинают просто склеиваться и превращаться в кашу. В Украине же макаронные изделия производятся из мягких сортов. Импортируемые макароны из твердых сортов находятся уже в среднеценовом сегменте.
Львиную долю в импорте дают российские производители. Присылают спагетти премиум-класса и итальянцы. Кроме того, занялись производством из твердых сортов зерна и торговые сети под собственными торговыми марками. Однако производят для них макаронные изделия в большинстве случаев опять же итальянцы.
Как ранее заявлял в прессе президент компании «Чумак» Карл Стурен, в настоящее время на украинском рынке не достаточно макаронных изделий высокого качества. «Если в больших городах купить макароны или спагетти высокого качества еще можно, то в городах поменьше они продаются довольно слабого качества»,— говорил он.
По словам Людмилы Дрыгало, продукция ее компании ничем не уступает импорту, изготовлена из муки высшего сорта с добавлением ячного порошка. «Яичный порошок добавляют далеко не многие производители»,— отмечает госпожа Дрыгало. Как считают аналитики, производство макаронных изделий сейчас очень интересно, поскольку под влиянием кризиса потребительские предпочтения — на стороне более дешевых и необходимых продуктов. По данным Pro-consulting, если в 2008 г. рост рынка макарон составил 1,1%, то в 2009-м прогнозируется рост около 7-10%. Таким образом, спрос на изделия из муки и воды есть, а вот львиная доля рынка — импорт — из-за курсовой разницы стала дороже. «Рынок тем более интересен для украинского производителя, что все сырье — отечественного производства. Таким образом, можно дать хорошую доступную конечную стоимость продукту»,— считает директор аналитического департамента компании Александр Соколов.
Однако не все так оптимистично настроены. Как считает директор ООО «Макфа-Украина» (ТМ «Макфа», «Смак», «Гранд ди Паста») Сергей Дуднов, «Дрыгало» придется конкурировать прежде всего с украинскими компаниями. «Я не думаю, что они смогут обойти Киевскую макаронную фабрику или Симферопольскую макаронную фабрику»,— говорит он. По его словам, кроме всего прочего, необходимо зайти в сети, занять полки, а это сейчас недешево. Также, он отмечает, наметилась тенденция к потреблению товаров вразвес. «Нет дополнительных затрат на упаковку, а значит — дешевле. А это сейчас более приоритетно для многих»,— уверен Сергей Дуднов. По данным Pro-consulting, объем рынка макаронных изделий в 2008 г. составил 108,4 тыс. т, в денежном выражении — 451 млн. грн.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами