912

Росинка перешла под контроль японской компании - комментарий Александра Соколова, директора аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". delo.ua

В Украине Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ Росинка, которого она приобрела в 2007 году. По прогнозам аналитиков, эта сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке. Однако почувствовать это украинцы смогут не ранее чем через год, пишет Дело. 
"Сначала будут происходить изменения в компании Orangina на уровне материнских компаний. А уже потом - на региональном уровне, в том числе и в Украине", - заявил начальник аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов.
Как пишет издание, украинской рынок интересен мировому игроку, так как он становится все более консолидированным. Украинский рынок газировки ежегодно растет на 10-15%. По данным Госкомстата, в 2008 году объем рынка составлял 77 тыс. дал. И только с приходом в Украину кризиса он замедлил свой рост до 3-5% в 2009 году.
Дело отмечает, что на этом фоне конкуренция на рынке газированных напитков будет только усиливаться, одновременно количество игроков - уменьшаться (во время кризиса с рынка уходят небольшие локальные игроки). Борьба среди производителей перейдет из регионального в национальный масштаб. "Сейчас многие производители имеют скорее региональную сферу продаж. Ярко выраженного национального лидера нет. Вот за это лидерство и будет вестись борьба", - отметил Соколов.
Сейчас четверка лидеров продаж рынка стабильна: ТМ Coca-Cola, ТМ Биола, ТМ Живчик, ТМ Fanta. Но только в 2009 году рынок газировки пополнился сразу двумя сильными игроками - Сандорой (ТМ ФруТонус, Pepsi и 7Up) и Витмарк-Украина (выпустила ТМ Jaffa Spring).
На рынок выходят и абсолютно новые игроки, которые раньше не работали со сладкой водой. Так, ООО Донецкий комбинат замороженных продуктов начало розлив ТМ Jumper и витаминизированных напитков ТМ Вителия в двухлитровой ПЭТ-таре.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами