1010

Молочники готовят мощности - комментарий Карины Котовой, ведущего аналитика аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". «Экономические Известия»

Из необходимых $60 млн. половину средств «Терра Фуд» планирует привлечь от инвесторов. «Будем предлагать пакет акций, но мы не отдадим контроль, не отдадим даже блокирующий пакет»,— сказал он. Переговоры ведутся с международными фондами, в частности IFC, «Евровенчур». Эксперты отмечают, что привлечение средств от международных организаций является более выгодным, чем сотрудничество с украинскими банками. «Украинские банки очень сильно подняли ставки по кредитованию, в частности, международный фонд IFC имеет проценты ниже отечественных,— сказала Карина Котова, ведущий аналитик финансово-аналитической группы "Pro-Consulting".— Молпром остается не особо привлекательным для инвесторов, поскольку срок окупаемости инвестиций ниже, чем в других отраслях». Мария Колесник, эксперт консалтинговой компании «ААА», уточняет, что привлекательными являются отдельные копании, а не сектор в целом. «Динамично развивающиеся компании, наращивающие долю рынка, остаются привлекательными для инвестора, в том числе международного,— говорит она.— При этом основные риски — валютные, поскольку кредит дается в долларах, а выручка в гривне. Но если речь идет о продаже пакета, то это, скорее, вхождение в бизнес. Второй ключевой вопрос: проблема сырья, чтобы загрузить мощности». Лариса Рудакова, эксперт молочного рынка, отмечает, что проблема сырья остается самой острой для отрасли, поскольку качественного ресурса не хватает: «Поэтому проблему сырьевой базы необходимо решить еще на стадии реализации проекта». Вадим Чагаровский уточнил, что инвестиции в создание молочных ферм не планируются. «Мы будем инвестировать в закупочную цену, тем самым стимулируя появление производственных комплексов»,— сообщил он. Как отмечают участники рынка, несмотря на то, что емкость рынка в последние годы существенно не растет, люфт для увеличения предложения есть. «Безусловно, есть рынок для цельномолочной продукции, к тому же мелкие предприятия сейчас массово уходят с него»,— говорит Лариса Рудакова. Максим Кучко, директор по маркетингу компании «Юнимилк-Украина» отмечает, что «Терра Фуд» изначально заявила о планах получить лидерство на рынке. «Пока их предприятие загружено мене чем наполовину, хотя результаты для первого года работы хорошие. Если есть планы увеличить объемы производства и реализации, то произойдет это скорее за счет перетягивания долей рынка других игроков, чем за счет роста самого рынка»,— сказал он.— Строительство — это долгосрочный проект, и к моменту выхода из кризиса компания подойдет с увеличенными мощностями».
Дата размещения: 06.06.2009
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами