1014
Миллионер Генералов напоит украинцев водкой - комментарий Александра Соколова, начальника аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". delo.ua
Продукция компании «Русский алкоголь» занимает около 7% российского рынка. Предприятие входит в группу «Промышленные инвесторы», принадлежащую российскому миллионеру Сергею Генералову (бывший топ-менеджер ЮКОСа, экс-министр и экс-депутат Российской Госдумы). В сферу его управления входит также 65% акций Дальневосточного морского пароходства и 92% акций «Агромашхолдинга». «Мы планируем продавать около 20 тыс. декалитров в месяц, но это минимальная планка, и я думаю, что она будет повышаться», — предполагает руководитель отдела по связям с общественностью компании «Русский алкоголь» Александр Коровка. Планируется, что уже в течение ближайшего месяца «Зеленая марка» появится в рознице. Это будет уже третья российская торговая марка, представленная в Украине. На сегодняшний день 98% российского экспорта водочной продукции составляют торговые марки «Русский Размер» и «Русский стандарт». В 2005 году «Зеленая марка» уже пыталась выйти на рынок Украины посредством компании «Баядера импорт». «Политика дистрибутора была неэффективной, и цена на полке была завышена, из-за чего объемы продаж в Украине составляли не более 5 тыс. дал в месяц. «Союз-виктан» предложил нам очень хорошие условия, которые позволят продавать водку конечным потребителям по 17 грн.», — говорит Коровка. По его словам, компания намерена развернуть масштабную рекламную кампанию с бюджетом около $3 млн. «Три миллиона долларов для того, чтобы заявить о себе — достаточная сумма, но для того чтобы вытеснить существующих крупных игроков — это очень мало», — объясняет директор по маркетингу торговой марки «Хортиця» Сергей Величко. По словам отечественных производителей, их годовые бюджеты на продвижение составляют около $10 млн. В Украине выдано 97 лицензий на производство алкоголя. При этом три производителя занимают около 80% рынка. По данным ассоциации СОВАТ, общий объем производства алкогольной продукции в 2006 году составил 49,4 млн. дал. При этом объем экспорта алкогольной продукции украинских водочных компаний в Россию за 8 месяцев 2006 года составил 3,7 млн. дал. Аналитики и участники рынка сходятся во мнении, что для завоевания любой, даже незначительной доли украинского рынка операторам нужно весомо потрудиться. По словам Александра Соколова, начальника аналитического отдела компании Pro-Сonsulting, украинский рынок уже насыщен, и растет в основном за счет выхода из тени. «Чтобы здесь завоевать долю рынка, нужна очень сильная рекламная кампания и дистрибуторская сеть», — говорит он. По его мнению, единственная ниша, которая остается для зарубежных производителей алкогольной продукции, — водка премиум-сегмента.