1162

«Милкиленд» сдержал обещание и купил сырный завод в Польше - комментарии Александра Ткачева, начальника отдела инвестиционного анализа компании Pro-Consulting. Экономические известия

tkachev_s.jpg

Группа компаний Milkiland купила 100% акций польского Мазовецкого сыродельного завода Ostrowia за EUR12 млн. В сообщении компании на Варшавской бирже отмечается, что за счет приобретения предприятия она намерена расширить свое присутствие в рынках стран СНГ и выйти на европейские рынки, снизив тем самым риски, связанные с запретами экспорта украинской продукции в Россию.


В 2003-2007 гг. на заводе Ostrowia была осуществлена глубокая модернизация оборудования для переработки молока. Milkiland до конца нынешнего года планирует инвестировать EUR3,5 млн. в адаптацию производства к требованиям рынка СНГ и EUR4,5 млн. — в финансирование оборотного капитала предприятия. После достижения целевого объема производства в 2013-2014 гг. Ostrowia составит около 15% консолидированной выручки «Милкиленд» и EBITDA.


Завод может производить широкий ассортимент молочной продукции: твердый (до 15 тыс. т в год) и плавленый (до 7 тыс. т в год) сыры, творог и йогурты (до 11 тыс. т в год).


Бренд Ostrowia хорошо известен в Польше, однако производитель далеко не в первой даже десятке лидеров рынка и какое-то время находился в стадии ликвидации.

Как рассказал «i» руководитель службы по связям с инвесторами Milkiland N.V. Сергей Трифонов, основная цель, которая преследовалась при приобретении завода — не завоевать польский рынок сыра, а производить дополнительные объемы продукта и реализовать его в Украине и России. «Приобретение завода также позволит выйти на рынок Евросоюза, что дает возможности развития и диверсификации»,— отмечает он.


«Владение «Островией» дает возможность объединить существенный опыт группы на рынках СНГ с преимуществами польской молочной промышленности, к которым, в первую очередь, относятся развитая сырьевая база, приемлемая себестоимость и технологичность производства»,— говорит главный исполнительный директор Milkiland N.V. Анатолий Юркевич.


Компания заявляла о намерении приобрести завод за границей в первом полугодии, в разгар «сырных» войн с Россией. Сумма планируемых инвестиций составляла EUR50 млн.
Однако тогда участники рынка и эксперты восприняли эту информацию как браваду и заигрывание перед акционерами. Многие допускали, что анонсируемая покупка — не более чем PR-ход, направленный на повышение стоимости актива.


После вывода новоприобретенного завода на полную мощность «Милкиленд» сможет занять долю в импорте польского сыра на украинском рынке до 20%. «А от всего объема импорта — порядка 15%»,— прогнозирует руководитель аналитического отдела консалтинговой компании «ААА» Мария Колесник.
По ее словам, у «Милкиленда» появится возможность удешевить производство в Польше посредством поставок сухого молока со своих предприятий в Украине по давальческим схемам. «Наконец-то наши сыровары начали делать то, что давно надо было, теперь не будет преград для поставок как в Россию, так и за рубеж»,— отмечает она.


По данным аналитической компании Pro-Consulting, компания входит в топ-5 крупнейших молочных производителей по объемам продаж. «Так, к примеру, «Милкиленд» занимает долю чуть менее 2% на рынке РФ и Украины в целом, что, по сути, является большим достижением, так как рынок РФ и Украины представлен большим количеством игроков — более 500 компаний»,— отмечает начальник отдела инвестиционного анализа компании Pro-Consulting Александр Ткачев.

Дата размещения: 02.10.2013
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами