1039

Косметические изменения - комментарий Александра Соколова, директора аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". Издание "Контракты"

Схожим образом прошлогодние темпы роста оценивают и в финансово-аналитической группе  Pro-Consulting: по их данным, оборот рынка в 2009-м увеличился на 13,5% — до 17,94 млрд грн. Впрочем, окончательные подсчеты еще не подведены — с учетом предновогодних продаж годовая выручка может оказаться и выше. По наблюдениям экспертов, в 2009-м значительно сократились продажи товаров, не успевших получить широкого распространения до кризиса: пены и масла для ванн, освежители полости рта и т. п. Заметно упал спрос на дорогую косметику и парфюмерию — многие потребители этого класса товаров переориентировались на продукцию middle-маркета. При этом практически не изменился спрос на средства anti-age (антивозрастная косметика) и декоративную косметику средней ценовой категории. По мнению Елизаветы Савенко, в 2009 году многие продавцы косметики и парфюмерии вводили в ассортимент новые товарные категории: канцелярские товары, детское питание, посуду. По сути, магазины большинства крупных сетей сместились в сегмент дрогери — торговые точки, предлагающие не только парфюмерно-косметическую продукцию, но и хозяйственные товары, включая бытовую химию. Несмотря на кризис, у отечественного парфюмерно-косметического рынка светлое будущее. В первую очередь из-за того, что он по-прежнему далек от насыщения. Если в странах ЕС на один специализированный магазин приходится до 20 тыс. населения, то в Украине — более 100 тыс. Большинство мировых производителей косметики и парфюмерии рассматривают украинский рынок как один из наиболее перспективных в Восточной Европе, оценивая его потенциал в $8–10 млрд. Так что рост по окончании кризиса неизбежен. Хотя к докризисным объемам рынок вернется не ранее 2012 года. 
Дата размещения: 27.01.2010
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами