1467

Какие автоновинки привезут в Украину – комментарий Валерии Федорчук, аналитика аналитического департамента Pro-Сonsulting. Деньги.UA

            Продажи новых автомобилей в Украине топчутся на месте. Потенциальные покупатели не готовы тратить деньги, а импортеры не торопятся рисковать и массово завозить в нашу страну новинки. поэтому в ближайший год не стоит ожидать ни особого увеличения модельного ряда легковых авто, ни крупных скидок, ни дешевых кредитов.

Осень и зима – это традиционное время автомобильных новинок и концептов, демонстрация возможностей и технологий. Безусловно, далеко не все модели и прототипы идут в массовое производство. Однако ежегодные «шоурумы», которые проходят в Париже, Женеве, Брюсселе, Нью-Йорке и т. д., задают тон автопрому на ближайшие два-три года. Они дают понять, какие автомобили и технологии будут радовать потенциальных автовладельцев.

            Украинский авторынок резко схлопнулся в 2014 году – таков результат полуторакратной девальвации

Самое громкое автомобильное событие осени, безусловно, Парижский автосалон, который проходит вот уже без малого 25 лет. Главными трендами того, что показано в Париже в этом году, можно смело назвать стремление к экономии, эксперименты с дизайном, материалами, которые применяются в производстве автомобилей. А также активное скрещивание обычных двигателей с электрическими силовыми агрегатами и упор на снижение вреда для окружающей среды. Причем в эти игры «балуются» практически все производители. Как из Германии, Франции, так и из Южной Кореи, Японии и США. Кое-что из презентованного в Париже появится в продаже уже в 2015 году, часть – в 2016–2018 годах. И пусть не все, но многие эти новинки доберутся и до Украины.

Новинки в пачке

Корейский бренд Hyundai привез в Париж хетчбэк i20 нового поколения. А такжеуниверсал i40 с гибридным дизель-электрическим двигателем объемом 1,7 л. И хетчбэк i30 с заводским газовым оборудованием и 4-цилиндровым двигателем 1,4 л, который также обещают оснащать роботизированной коробкой передач с 7 ступенями и двумя сцеплениями.

Чесшкая Skoda показала новую версию «универсал» модели Fabia с приставкой Combi. Багажник автомобиля будет составлять около 530 литров, а двигатели – бензиновые или дизельные на выбор. Старт продаж в Украине запланирован на весну 2015 года.

Еще один европейский производитель – Renault – порадовал на выставке универсалом-кроссовером Espace, который даже в «базе» будет оборудован панорамным лобовым стеклом. На выбор покупателям предложат один бензиновый и два дизельных двигателя, а также вместимость салона как для пяти, так и семи человек. Фактически Espace станет более элегантным продолжением просторного универсала Lodgy, который уже продается в Украине.

Японцы из Suzuki продемонстрировали очередное обновление внедорожника Grand Vitara (предыдущий фейслифт модели датирован 2012 годом). И хотя пока что внешне Vitara очень сильно напоминает концепт, производитель уверяет, что в автосалоны он поступит уже в первой половине 2015 года.

Корейская компания KIA отметилась новым кроссовером Sorento, дизайн которого останется в духе «тигриного» оскала других моделей марки. Кроме того, авто станет ниже, шире и получит три двигателя: бензиновый 2,4 л и турбо-дизель объемом 2 и 2,2 л.

Среди других новинок полноприводный семейный минивэн Ford S-MAX, который получит 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л. с., 2-литровый мотор EcoBoost мощностью 240 л. с. или турбодизель, который вмещает в себя 120 «лошадей». Испанская компания Seat показала универсал повышенной проходимости Leon X-Perience.

Итальянцы из Fiat презентовали очередную вариацию легендарного 500-го. Ею стал компактный кроссовер 500X, в основу которого легли внедорожник Jeep Renegade и Fiat 500L. Однако, учитывая скептическое отношение украинцев к бренду Fiat, появление кроссовера в нашей стране под вопросом.

Премиальные бренды тоже побаловали премьерами. В частности, до Парижа добрались Land Rover Discovery Sport 2015, который построен на платформе Range Rover Evoque, кроссовер Infinity QX70 S Design (хотя внешне он не особо отличается от тех моделей, что уже продаются), Porsche Cayenne S с гибридной силовой установкой, Jeep и его внедорожник Grand Cherokee SRT, под капотом которого скрывается мотор объемом целых 6,4 л и мощностью 468 л. с. А также Jaguar XE, который появится в продаже не ранее 2016 года, и спорткар Mercedes-AMG GT с двигателем в 510 л. с., что дает возможность разогнаться до 100 км/ч лишь за 3,8 секунды.

Борьба за будущее

Не обошлось в Париже без инноваций. Huyndai, помимо обновленных моделей, презентовал новый 3-цилиндровый 1-литровый двигатель, который при таком скромном объеме способен «выкручивать» мощность 120 л. с. При этом движок соответствует требованиям стандарта Евро-6, оборудован системой турбонаддува и прямым впрыском топлива. Уже с 2015 года этим мотором будет обладать упомянутая модель i20 второго поколения.

Немецкий концерн BMW привез во Францию новую генерацию двигателей для своей «пятой» серии: четырехцилиндровые двухлитровые моторы с технологией TwinPower Turbo выдают до 150/190 л. с., что на 5/6 л. с. больше предыдущего поколения. В то же время расход топлива снизился на 0,4 л на 100 км, а выбросы CO2 в атмосферу сократились на 10 г/км.

Французский бренд Peugeot удивил концептом Quartz, дизайн которого смахивает на космолет из «Звездных войн», и в материалах его кузова использован базальт. А братский Citroen показал прототип крошечного кроссовера Urban Ride C1, кузов которого изготовлен из пластика.

Вообще, автосалон изобиловал концептами. Компания Nissan официально представила в Париже прототип «заряженной» версии хетчбэка Pulsar Nismo как прямого конкурента Volkswagen Golf GTI. Mitsubishi привезла Outlander PHEV-Concept-S, который, по-видимому, через пару лет станет продолжателем нынешнего поколения Outlander. Lexus представил новую гибридную модель NX 300h. Его бензиновый двигатель имеет объём 2,5 л и способен выдавать мощность 155 л. с. Электромотор, в свою очередь, выдает до 143 «лошадей». А концерн Toyota выкатил в Париже концепт нового компактного кроссовера C-HR, который будет располагаться на одну ступеньку ниже популярного внедорожника RAV4.

Кстати, что интересно, китайские производители обошли Парижский автосалон стороной. Исключение составил разве что бывший шведский концерн Volvo (принадлежит компании Geely), который заявил о намерении в 2018 году выпустить новый компактный кроссовер XC40.

Хотя Поднебесная, конечно же, не дремлет и продолжает удивлять мировой автопром. Например, китайская компания Foxconn, известная по сборке электронной техники для таких американских компаний, как Apple и Microsoft, заявила о планах инвестировать 811 млн. долл. в производство электромобилей. А правительство КНР намерено выделить около 100 млрд. юаней (16 млрд. долл.) на строительство сети станций для зарядки авто на электрической тяге.

              Мы наблюдаем сейчас рождение нового тренда на авторынке – появление электромобилей. Не позднее 2015 года они даже в Украине станут заметны на автодорогах. Несмотря на снижение нефтяных котировок

Ближе к нам

Украинским импортерам явно не до выставок, учитывая плачевные продажи. За девять месяцев 2014 года объем проданных из автосалонов автомобилей, по данным ассоциации «Укравтопром», сократился в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Если же брать итоги сентябрьских продаж, то, к примеру, в годовом исчислении ЗАЗ, Mitsubishi и Skoda реализовали на 75% меньше автомобилей, а ВАЗ, Nissan, Ford, Citroen и KIA сократили объемы реализации на 80–82%.

Поэтому неудивительно, что многие автоновинки до Украины так и не добрались. Например, кардинально переработанный внедорожник Nissan X-Trail едет в нашу страну уже полгода. Хотя импортер все же обещает представить этот автомобиль покупателям в ближайшие месяцы. Цена на него еще неизвестна, но если учесть, что на прошлое поколение стоит ценник от 355 тыс. грн., стоимость нового X-Trail вряд ли будет ниже. Зато кроссовер Nissan Quashqai нового поколения в середине лета все-таки попал в автосалоны и продается по цене от 310 тыс. грн.

Volkswagen побаловал потенциальных покупателей не только новым Polo, но и обещает в конце октября – начале ноября завезти в Украину обновленный внедорожник Touareg. Автомобиль комплектуется двигателями объемом от 3 до 4,2 л и 8-ступенчатой коробкой передач. Ценник, правда, кусается: от 776 тыс. до 1,24 млн. грн.

А вот новая Hyundai Sonata 7-го поколения, появление которой планировалось на осень 2014 года, скорее всего, въедет в Украину только в начале 2015 года. Популярный седан стал еще больше похож на старшую модель Hyundai Genesis. А под капотом у автомобиля будет установлен 2-литровый движок мощностью 168 л. с. или 2,4-литровый мощностью 193 л. с. (у нынешнего поколения Sonata мощность составляет 165 л. с. и 178 л. с. соответственно при аналогичном объеме двигателей).

На подходе обновленный кроссовер Honda CR-V. Переднеприводные версии этого автомобиля будут оснащаться 1,6-литровым двигателем на 120 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полноприводные – 1,6-литровым дизельным мотором мощностью 160 л. с. Правда, в продаже новинка появится не раньше весны 2015 года.

В конце 2014 года в автосалоны приедет новый кроссовер от Ford – EcoSport. Машина получит целую вереницу двигателей объемом от 1 до 2 л. При этом даже самый скромный по емкости мотор развивает мощность до 125 л. с. Цена неизвестна, хотя в других странах она составляет около 20 тыс. долл.

Также в ближайшие месяцы украинцев ожидает полностью новое купе со спортивным характером KIA pro_cee’d и обновленный Renault Scienic. Кроме того, должны начаться продажи крошечного электромобиля Mitsubishi i-MiEV с двигателем мощностью 63 л. с., запаса хода которого хватает на 100–150 км. Правда, цену дилер пока что не указывает, хотя электрокар точно не будет дешевым. Средняя стоимость i-MiEV в мире колеблется в пределах от 40 до 60 тыс. долл. (520–780 тыс. грн.).

Среди китайских производителей обновлением решил похвастаться только Geely: в конце октября компания презентует новый седан GC5. Автомобиль будет укомплектован 16-клапанным двигателем 1,5 л и мощностью 98 л. с., передними и задними дисковыми тормозами, а также фронтальными подушками безопасности. Цену на GC5 озвучат к началу продаж.

На что жалуемся?

Отечественные автодилеры и их клиенты оказались заложниками не только ухудшения экономической ситуации в стране, но и непродуманных законодательных решений.

Введенные спецпошлины в апреле 2013 года фактически увеличили цену автомобилей на 6,5–13%. В начале осени того же года действующая власть решилась на внедрение утилизационного сбора. А с приходом 2014 года решающий удар нанесла девальвация гривны, которая привела к удорожанию новых автомобилей в 1,5 раза и более.

«Несмотря на то что люди собирают деньги на авто в долларах, роль психологического фактора очень сильна. Например, в феврале сумма в 10 тыс. у. е. составляла 80 тыс. грн., а сейчас –130 тыс. грн. И такие «качели» всерьез влияют на настроения покупателей», – отметил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, выступая в рамках организованного журналом «Деньги» круглого стола АВТОРЫНОК, который состоялся 7 октября.

И хотя со стороны властей были попытки как-то сгладить удар по автопрому (например, уменьшить на 30% размер спецпошлины и упразднить утилизационный сбор), они моментально нивелировались. Вместе с отменой утильсбора, автоимпортеров «порадовали» акцизом, который вырос вдвое, достигнув 2860–6540 евро в зависимости от емкости двигателя. Разумеется, все это прямо или косвенно ложится на плечи покупателей.

А столь ожидаемое упрощение торговых взаимоотношений с Евросоюзом украинскому авторынку на данный момент практически нечего не дает. Это связано с длительной адаптацией законодательства Украины к нормам ЕС. А также с неоднозначностью некоторых норм. «Только начиная со второго года после ратификации соглашения с ЕС ввозная пошлина будет снижаться на 1% в год в течение девяти лет. Однакоесли импорт из ЕС превышает 45 тысяч автомобилей в год, Украина вправе вновь ввести защитную пошлину вплоть до 10 процентов», – отмечает Олег Назаренко.

И хотя у населения существует колоссальный отложенный спрос, нестабильность в значительной степени сдерживает эмоциональные покупки. Поэтому приобретение авто становится скорее вынужденным решением. Кроме того, средний возраст автомобилей, по данным ВААИД, составляет почти 20 лет, что, в свою очередь, влияет на вторичный авторынкок.

«Более-менее стабильные продажи наблюдаются разве что в эконом-сегменте, тогда как авто среднего и премиум-класса продаются очень плохо», – резюмировала аналитик компании Pro-consulting Валерия Федорчук, выступая на круглом столе.

Кредиты… Где?

Финансирование продаж – это еще одна «болевая точка». Во-первых, объемы автокредитования сокращаются. По разным оценкам, за восемь месяцев 2014 года около 17% сделок обеспечили кредиты. Хотя годом ранее этот показатель составлял порядка 21%. Во-вторых, стоимость существующих займов для многих заемщиков попросту неподъемна, поскольку уровень только номинальныхпроцентных ставок достигает 25%.

Продолжают работать разве что партнерские программы банков и автодилеров. При взносе около 30% можно рассчитывать на кредит под 16–18% на срок до пяти лет. Если аванс составляет 50%, а погашение займа – 1 год, можно рассчитывать на ставку до 10–16%. Хотя даже такие условия заемщики далеко не всегда готовы на себя брать. «Сейчас к кредитам прибегают чаще юридические лица, на которых приходится до 60% займов. И лишь остальные 40% – это рядовые граждане», – отмечает руководитель департамента кооперативных продаж и управления автопарками Porshe Finance Group Оксана Якуга.

Заемщика, как и прежде, оценивают пристально, анализируя не только его официальный доход, но и наличие любых других активов. От недвижимости и вплоть до загранпаспорта с визами. Если же по данным кредитного бюро видно, что клиент недобросовестно гасил кредиты в прошлом, банк ему неминуемо откажет.

А вот лизинг для физлиц практически «умер». Даже те немногочисленные компании, которые финансировали автопродажи, приостановили свои программы. Исключение делают разве что «Порше Лизинг» и «VAB Лизинг». Но и то, массовым лизинг сейчас назвать нельзя при всем желании.

Альтернативой становится разве что услуга трейд-ин, которая позволяет при минимальных вложениях (а подчас и без них) избавиться от подержанного автомобиля и приобрести новый. И подобную технологию «обмена» берут на вооружение практически все крупные дилеры.

Чего-то ждем

Особых надежд на 2014 год ни импортеры, ни производители не возлагают. Если за 2013 год в Украине было продано около 200 тыс. автомобилей, то по итогам текущего года эта цифра окажется, скорее всего, вдвое меньше. В 2015 году, по оценкам ВААИД, можно ожидать оживления спроса, но лишь в том случае, если в Украине стабилизируется как экономическая, так и политическая ситуация. В итоге прогнозы на будущий год колеблются от осторожных 130–140 тыс. до более оптимистичных 200 тыс. авто. В то же время другие эксперты выражают более сдержанные ожидания. «Вероятные продажи по итогам 2014 года достигнут 90 тыс. новых авто, а в 2015 году вырастут лишь до 100 тыс. авто», – резюмировала Оксана Якуга из Porshe Finance Group

Объем продаж новых легковых авто, тыс. штук*

2007                           360

2008                           282

2009                           162

2010                           163

2011                           209

2012                           243

2013                           221

2014 (П)                     100

2015 (П)                     150

* По данным «Укравтопрома», ВААИД

Дата размещения: 28.10.2014
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами