1157

Дорожающее пиво: как украинцы поднимают пену - комментарий Александра Соколова, директора аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". times.liga.net

Впервые за последние несколько лет рынок пива в Украине замедлил темпы роста. Если по итогам 2007 года он вырос на 18,4%, то на нынешний год эксперты прогнозируют рост не более чем на 10-12%. Но на прибыли компаний-производителей это не скажется – они будут брать не количеством, а ценой. 
Подайте подороже
Вкусы украинцев изменились. Ценители пива покупают все более дорогие сорта. Каждая десятая бутылка пива, проданная в Украине в 2008 году, относилась к классу «премиум» или «суперпремиум». По сравнению с первым полугодием прошлого года это на 21% больше. «Развивается культура потребления – покупатель предпочитает более легкие напитки крепкому алкоголю, а также переходит на более дорогое пиво», - поясняет интернет-газете «СЕЙЧАС» руководитель аналитического департамента компании «Про-Консалтинг» Александр Соколов.
Потребитель предпочитает легкие напитки крепкому алкоголю и переходит на более дорогое пиво. Перспективность пива высшей категории интернет-газете «СЕЙЧАС» подтвердил и заместитель директора по маркетингу ЗАО «Оболонь» Виталий Ткаченко: «Уже традиционным для рынка пива является постепенное развитие среднеценового сегмента пива, тогда как премиум-сегмент демонстрирует значительный прирост». Суперпремиальный сегмент – новое слово для Украины. Пиво дороже 10 грн. за бутылку представлено двумя лицензированными иностранными брендами и одним отечественным. По мнению Соколова, если пивной рынок вообще стоит на пороге насыщения – его рост прекратится примерно к 2012 году, то премиум-сегмент продолжит активно расти. В скором времени на рынок выведут несколько новых брендов. Впрочем, сейчас объем продаж дорогого пива значительно уступает не только любимому украинцами среднеценовому сегменту (mainstream), но и дешевым сортам. В Евросоюзе премиум-класс занимает примерно 25% всего пивного рынка. Украина выйдет на этот показатель через несколько лет, прогнозирует Соколов.
Рынок для своих
Перспективность премиум-сегмента могла бы привлечь на рынок иностранных игроков. Многие из них и сейчас реализуют дорогое пиво в Украине – чаще всего через сеть ресторанов. В дальнейшем хмельной напиток так же будет импортироваться или производиться на немногих лицензированных предприятиях. 95% отечественного пивного рынка поделено между четырьмя компаниями – «Оболонь», «СанИнтерБрю Украина», ВВН («Славутич») и «Сармат». В условиях такой конкуренции строить свой завод и начинать производство с нуля нерентабельно. Единственная возможность принять участие в рынке – купить одно из предприятий. Но «СанИнтерБрю», ВВН и «Сармат» уже куплены международными компаниями, а единственный отечественный представитель из четырех грандов – «Оболонь» - продаваться не намерен. Потому новые пивные заводы появятся в Украине еще не скоро.
Дорогое пиво-2009
Причиной летнего роста пивных цен стало подорожание сырья и производственных расходов. На 75% выросли цены на солод, стекло подорожало в полтора раза, банка – на 17%. По прогнозам специалистов, до конца года цены вырастут еще, но незначительно – на 10-15%. Серьезное повышение цен производители запланировали на лето следующего года. С 1 января 2009 акциз на пиво поднимется с 0,31 грн./л до 0,34 грн./л , а с 1 июля - до 0,49 грн./л.
«Если первое повышение на 10% не так сильно ударит по отрасли, то рост акцизного сбора еще на 44% летом 2009 года заставит пивоваров ощутимо поднять цены на свою продукцию», - пообещал Виталий Ткаченко. Несмотря на все повышения, украинское пиво все равно останется одним из наиболее дешевых в Европе.
dorogoe pivo1.jpg
dorogoe pivo2.jpg
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами