1466

Дно пройдено - комментарий Александра Соколова, директора аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". Издание "Контракты"

По словам руководителя аналитического департамента компании Pro-Consulting Александра Соколова , значительнее всего снижение спроса сказалось на бизнесе сетевых операторов — большинство потребителей в поисках дешевых вещей вернулись на рынки. Многие продавцы импортных ТМ были вынуждены избавляться от нерентабельных торговых точек. Так, весной прошлого года компания Maratex закрыла монобрендовые магазины Palmers в Киеве и Hugo Boss — в Днепропетровске. В конце лета о планах по закрытию осенью 11 торговых точек заявила Adidas. Вместе с тем ни одна крупная сеть не закрыла свой бизнес в Украине. Операторы переориентировались на товары низкого и среднего ценового сегментов, спрос на которые не уменьшился. К примеру, упомянутая выше Maratex одновременно с закрытием премиальных магазинов открыла в Киеве более демократичные Aldo, Esprit и Peacocks; Adidas расширила сеть стоковых торговых точек в городах-миллионниках. Кроме того, запас прочности ретейлерам обеспечила небывало высокая по европейским меркам наценка — до кризиса она достигала 300%. В II полугодии 2009-го на рынке появились положительные тенденции: стабилизировался курс гривни, ранние сезонные распродажи (в 2009-м они начинались на две-четыре недели ранее обычного) позволили вернуть в магазины часть покупателей. По мнению экспертов, в 2010-м рынок одежды возвратится к докризисным темпам роста: в гривне его объем увеличится почти на 20% — до 94,35 млрд (при курсе 8,5 UAH/USD). Характерно, что с конца прошлого года интерес к украинскому рынку снова стали проявлять иностранные компании. Осенью 2009-го сеть «Арго» открыла в Киеве франчайзинговый магазин испанской ТМ Desigual; по неофициальным данным, переговоры о заключении франчайзинговых соглашений ведет британская сеть New Look.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами