Существует очень много способов заставить данные работать, и руководители компаний должны знать о них, чтобы иметь возможность получить дополнительные конкурентные преимущества и прибыль. С точки зрения работы компании или бизнеса, большие данные можно использовать для самых разных целей – например, для анализа качества менеджмента и т.д.
Издание Harvard Business Review предлагает список из нескольких направлений, в которых можно и стоит использовать анализ собственных данных. Это поможет лучше изучить некоторые процессы, модернизировать подходы к ведению бизнеса, и, вполне возможно, открыть новое подразделение.
Процесс принятия решений
Поиск лучших опций и решений – задача любой компании. Чтобы делать нужные выводы и действовать согласно ситуации, стоит научиться рассматривать самые разные данные, их комбинации и вариации. Кроме того, правильное использование big data поможет уменьшить неопределенность, которая всегда присутствует при принятии решений.
Улучшение продуктов и сервисов
В этом аспекте данные целесообразно использовать для того, чтобы улучшать идеи продуктов компании. Например, компания Morgan Stanley, прежде чем предложить своим клиентам определенный пакет услуг, тщательно изучает деятельность будущего бизнес-партнера и разрабатывает стратегии, которое подходят конкретно ему.
Информатизация продуктов, услуг и процессов
Данные можно использовать в работе продуктов и услуг, которые реализует компания. Так поступают компании-производители авто, добавляя в выпускаемые машины новый функционал – GPS, идентификацию проблем и т.д.
Совершенствование качества и уменьшение затрат
Практически все процессы, выполняемые в компаниях, так или иначе сопряжены с данными, ошибки в которых могут привести к увеличению расходов на 20%. Именно поэтому всю подобную информацию стоит собирать и подробно анализировать, чтобы избежать некорректной и излишне затратной работы.
Продажа контента
Многие компании не задумываются о существовании подобного способа применения имеющихся у них данных. Собирая информацию и анализируя ее, игроки рынка могут предоставлять СМИ и аналитическим компаниям ценный контент, за который они готовы платить. Так, например, компании, специализирующиеся на страховании автомобилей обнаружили, что данные, которыми они располагают, интересуют рынок и инвесторов, поскольку отражают состояние сегмента.