1173

Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка фитнес-услуг Украины и Днепропетровска

Рынок фитнес-услуг в Украине на данный момент находится лишь на начальных этапах развития и характеризуется существенным потенциалом. Помимо многофункциональных спортивных центров тут представлены различные тренажерные залы, спортивные сооружения, многие из которых находятся в коммунальной собственности и в большинстве своем убыточны. Ежемесячно в Украине открывается как минимум 1 спортивный клуб, а уровень насыщенности составляет всего 15-20%. Но только 12% из существующих клубов отвечают стандартам, что говорит о несформированности рынка фитнес-индустрии. Когда данный показатель достигнет 40%, можно будет говорить о развитости инфраструктуры данного направления.


Развитие украинского рынка фитнес-услуг полностью повторяет мировой путь: сначала формируется элитный сегмент, затем вкладываются средства в развитие бизнес-сегмента, а эконом-класс развивается параллельно. Сейчас рынок находится на этапе строительства фитнес-центров бизнес-формата. Практически все новые операторы рынка работают в сегменте эконом или бизнес класса.


Одной из причин неудовлетворенности потребителей является неправильное позиционирование клуба (выбор неверного ценового сегмента) и, соответственно, предоставление услуг несоответствующего уровня качества. Большинство из них относят себя к премиальному или бизнес-классу, а на самом деле их уровень сервиса и качества соответствует только эконом-сегменту.


Также причинами отказа от продления абонемента в фитнес-клубах является отсутствие ожидаемого результата (34% отказов). 


Причины, по которым украинцы не продлевают абонемент

fitness1.png

Источник: по данным операторов рынка; оценка Pro-Consulting

 

Учитывая тот факт, что 14% потребителей отказываются от продления абонемента по причине невозможности платить далее, важным моментом работы фитнес-клуба является необходимость учета финансовых возможностей потенциальных клиентов и целевой аудитории.


Украинский рынок фитнес-услуг еще далек от показателей посещаемости мировых стран-лидеров. Стоит отметить, что среднегодовая посещаемость фитнес-центров в мире составляет 860 клиентов в год на один клуб, а для США данный показатель практически в 2 раза больше и равен 1682 чел.  


В США фитнесом занимается 16,2% всего населения страны, в Нидерландах и Испании – 12%, в России – 5%, а в Украине – до 2% (в городах-миллионниках данный процент выше и составляет 3-4,5%).  


Посещаемость фитнес-центров в странах мира, % от населения

fitness2.png

Источник: по данным IHRSA, операторов рынка, оценка Pro-Consulting

 

Учитывая тот факт, что большая часть рынка фитнес-индустрии сосредоточена в Киеве, именно столичные клубы и являются наиболее популярными среди потребителей.


Среди фитнес-центров большого формата лидером потребительских предпочтений является сеть Sport Life, а также центры премиум сегмента «5 элемент» и «Аквариум». 


Среди фитнес-центров среднего формата наиболее популярны «Идеал», «Fit Curves» и «Спорт Экспресс».


Поскольку женщины составляют практически половину регулярных посетителей фитнес-центров и они в большей степени предпочитают тренажерному залу аэробику, именно аэробика является наиболее популярным групповым занятием, что должны учитывать операторы рынка. Также среди наиболее востребованных услуг можно назвать тренажерный зал, бассейн, массаж и SPA-услуги.


Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.


Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.



Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: http://pro-consulting.ua/products/129840-analiz-rynka-fitnes-uslug-ukrainy-i-dnepropetrovska-2013-god.html

 

Дата размещения: 17.10.2013
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами