1083

Аналитики компании Pro-Consulting подготовили исследование рынка алкогольной промышленности Украины


stepanyuk1_small.jpgТенденция роста алкогольного рынка, наблюдаемая в 2010 году, в 2011 году сменилась сокращением объемов, которое связано с особенностями экономического развития рынка, сокращением доходов населения и т.д. Заметим, что большинство алкогольной продукции потребляемой в Украине относится к низкому и среднему ценовому сегменту, тогда как на элитный алкоголь приходится лишь незначительная часть рынка. Низкая доля элитного алкоголя на отечественном рынке связана с низким уровнем дохода населения Украины, которое в большинстве случаев не может себе позволить дорогой алкоголь.


По результатам 2011 года емкость рынка алкоголя уменьшилась на 10,7%, Такому спаду поспособствовало сокращение производства водки на 1,6% относительно 2010 года, а так же всех видов вин. Особенно спад прослеживался в выпуске виноградных вин как в 2011 году (-28,5%), так и в 2012 (-39,5%).


Емкость рынка алкоголя в Украине за 2009-4 мес. 2013 гг. в натуральном выражении, млн. дал

dal1.jpg

Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting
*- относительно 4 мес. 2012 г.


Рассматривая рынок алкоголя в разрезе происхождения продукции, следует отметить, что доля импорта крайне мала. Однако в последние годы прослеживается стремительное увеличение объемов ввозимой продукции на территорию Украины.


Самыми значимыми сегментами рынка алкогольных напитков по-прежнему являются водка и вина. Несмотря на сокращение производства, доля водки в общем потреблении на украинском рынке остается значительной, в 2012 году этот показатель составил около 43,7%. На коньячную продукцию приходилось15,1% общего производства алкогольных напитков в Украине. Вино так же имело значительные показатели – 39,2%. На долю вермута приходилось всего 2%.


Структура рынка алкогольных напитков в разрезе товарных направлений в 2012 году, в натуральном выражении, %

dal2.jpg

Источник: данные Госкомстата, данные операторов, оценка компании Pro-Consulting


Стоит отметить, что наиболее значимыми факторами при выборе водки потребителями выступают качество, известность торговой марки и цена продукта. В случае покупки вина и Шампанского приоритет смещается в сторону вкусовых качеств напитка, а также учитываются качество и страна происхождения продукта. При выборе конька и виски важнейшими критериями выступают вкус, известность торговой марки и страна-производитель.


За весь исследуемый период на украинском рынке наблюдается положительная динамика роста цен на алкогольные напитки. По официальным данным, индекс потребительских цен на алкоголь в июне 2012 года увеличился на 7,8% по отношению к соответствующему месяцу предыдущего года (доля алкоголя в общей оценке инфляции по данным Госкомстата составляет 4,8%). Рассматривая изменение этого показателя в исследуемый период, можно отметить замедление темпов роста индекса цен на алкогольную продукцию. Постоянное давление на стоимость алкогольной продукции оказывают налоговые и акцизные платежи.


По прогнозным показателям уже в 2013 году будет наблюдаться увеличение емкости рынка с темпом прироста 4,1%. К 2014 году за счет увеличения производства алкогольных напитков емкость рынка возрастет до 69,85 млн. дал в натуральном выражении.


Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.


Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.


Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: http://pro-consulting.ua/products/detail.php?ID=128907

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами