Дата подготовки: | Июль 2020 года |
Количество страниц: | 5, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 1 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | русский |
Компанией Pro-Consulting был проведен анализ рынка подсолнечного масла в Украине в период 2018 – 5 мес. 2020 гг. В частности, были рассмотрены тенденции рынка подсолнечного масла в Украине, внешняя торговля на рынке подсолнечного масла, анализ потребления подсолнечного масла на рынке, а также рекомендации развития на рынке подсолнечного масла для новых участников рынка.
На рынке подсолнечного масла в Украине наблюдается рост производства в каждом из исследуемых годов, что связано с высоким спросом на подсолнечное масло на мировом рынке. В 2020 году наблюдался рост экспортных цен, что привело к активному развитию рынка. В мае 2020 года были зафиксированы самые высокие котировки на подсолнечное масло за последние 4 месяца – около 750 долл. США за тонну масла, а в течении мая 2020 цены на продукцию прибавили в среднем на 15-20 долл. США.
Цены на подсолнечное масло на внутреннем рынке поддерживаются за счет ограниченное предложения продукции.
Таким образом, в исследуемый период наблюдался рост экспортных цен на подсолнечное масло, а также активизация экспортеров. Так, в апреле 2020 года были зафиксированы рекордные показатели объемов экспорта подсолнечного масла из Украины – 717 тыс. тонн.
Важной тенденцией на рынке подсолнечного масла является тот факт, что Украина является мировым лидером по выращиванию подсолнечника, так и по производству подсолнечного масла.
В исследовании компании Pro-Consulting говорится, что в исследуемый период наблюдается рост экспорта как рафинированного, так и не рафинированного масла, что связано с ростом спроса на растительный жиры на мировом рынке, а также стабилизацией цен на нефть и нефтепродукты. При этом, темпы роста экспорта рафинированного масла являются более высокими по сравнению с темпами роста нерафинированного масла. Тем не менее, наибольшую долю в структуре экспорта занимает именно нерафинированное масло, так как его покупатели занимаются переработкой масла самостоятельно, подучая при этом добавочную стоимость продукта.
Импорт подсолнечного масла в Украину крайне мал, так как это продукт, ориентированный на покупателя с высокими доходами, которые чаще отдают предпочтения другим видам растительных масел, таким как оливковое и т.д.
1. Тенденции рынка подсолнечного масла Украины в 2018-5 мес. 2020 гг.
2. Внешняя торговля
3. Анализ потребления на рынке
4. Выводы и рекомендации
1. Среднедушевое годовое потребление подсолнечного масла в Украине в 2017-2020 маркетинговых годах, кг/чел
1. Динамика выращивания подсолнечника в Украине в 2015-2019 гг.