| Дата подготовки: | Март 2025 года |
| Количество страниц: | 4, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
| Графиков и диаграмм: | 1 |
| Способ оплаты: | предоплата |
| Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
| Язык отчета: | украинский, русский, английский |




Аналитиками Pro-Consulting проведено исследование рынка тортильи в Украине в течение 2021-2024 гг. Тортилья, как традиционный элемент мексиканской кухни, постепенно приобретает популярность среди украинских потребителей, что обусловлено ростом интереса к международной гастрономии и поиском альтернатив традиционному хлебу.
Одним из главных факторов развития рынка является популяризация блюд фьюжн и мексиканской кухни в сфере общественного питания, а также активное внедрение тортильи в меню кафе, ресторанов и сетей быстрого питания. По состоянию на 2024 год около 60% потребления приходится именно на HoReCa-сегмент. В то же время, розничный канал продаж демонстрирует динамичный рост - все больше украинцев используют тортилью для приготовления блюд дома.
Внутреннее производство остается ограниченным и не способно в полной мере удовлетворить спрос. На рынке присутствуют как отдельные отечественные производители, так и импортируемая продукция. Основу ассортимента составляют пшеничные тортильи (около 85% рынка), тогда как кукурузные занимают около 15%. В течение трех лет импорт тортильи вырос более чем в четыре раза, что свидетельствует об устойчивом спросе и активном расширении рынка.
В целом рынок тортильи в Украине демонстрирует положительную динамику развития. Его рост поддерживается увеличением потребительского интереса, расширением каналов сбыта и постепенным укреплением внутреннего производства. В дальнейшем ожидается дальнейшее расширение предложения, в частности за счет адаптации продукта к новым пищевым трендам и расширения ассортимента.
1. Тенденции рынка
2. Производство продукции
3. Внешняя торговля
4. Потребление на рынке
5. Выводы
1. Импорт тортильи в Украину за 2021-2024 гг. в денежном выражении, млн грн, %