Аннотация к анализу рынка:
Исследование рынка детских товаров Украины, выполненное аналитиками компании Pro-Consulting, содержит обзор основной информации по рынку игрушек для детей, дополненной макроэкономическими и социально-демографическими характеристиками Украины, а именно: ВВП, реализация промышленной продукции, с/х производство, внешняя торговля, инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности, прямые иностранные инвестиции, инфляция, уровень безработицы, средняя зарплата, доходы населения, численность населения и пр. Охарактеризован рынок детских игрушек и общие тенденции его развития. Отмечено сокращение показателей как производства, так и импорта исследуемой продукции (последний в целом определяет ситуацию на украинском рынке). Указаны наиболее потребляемые и наиболее востребованные игрушки. Детально исследованы вопросы потребления на рынке детских игрушек, выделены факторы влияния, среди которых рост числа потребителей и изменение их предпочтений. Приоритетными мотивами при покупке игрушки являются возрастные рекомендации, безопасность и качество. Выполнено структурирование потребления по виду детских игрушек, возрастному и ценовому критериям (для последнего выделены низкий, средний и высокий сегменты с долями 40%, 45% и 15% соответственно). Рассмотрены каналы сбыта продукции, отмечено устойчивое развитие Интернет-торговли, сокращение числа мелких продавцов и концентрация продаж в торговых сетях и крупных магазинах. Детально охарактеризованы основные операторы рынка, выполнено их сегментирование по виду деятельности (производители, импортеры, оптовые и розничные реализаторы) и специализации. Отмечено, что в 2011 г. наиболее популярными торговыми марками были Lego, Chicco и Fisher Price. Прогнозные показатели развития рынка на среднесрочную перспективу свидетельствуют о его ожидаемом устойчивом росте, несмотря на некоторое сокращение темпа прироста рождаемости в Украине.
Детальное содержание:
1. Характеристика макропоказателей Украины
1.1. Анализ ВВП, уровень инфляции, развитие промышленности, сельского хозяйства, анализ внешней торговли, инвестиции, розничная торговля
1.2. Уровень среднемесячной заработной платы, доходов населения, уровень безработицы
1.3. Демографические показатели в разрезе регионов (численность населения, уровень рождаемости и смертности, доля трудоспособного населения)
1.4. Сегментация потребителей по уровню дохода, отношения к новым товарам, соотношение показателя качества и цены.
2. Характеристика украинского рынка детских игрушек
2.1. Описание рынка (история развития, его специфика, проблемы)
2.2. Анализ тенденций развития рынка в 2009-начало 2012 гг.
2.3. Общие показатели рынка, расчёт ёмкости рынка в 2009-2011 гг. (в денежном выражении)
3. Потребление детских игрушек на украинском рынке
3.1. Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя
- описание профиля потребителя,
- факторов влияющих на принятие решения и выбор детских игрушек, оценка уровня важности этих факторов для потребителя
3.2. Структурирование и сегментация потребления
- в разрезе регионов;
- в разрезе численности домохозяйств по возрастным категориям детей.
3.3. Потребность в товаре. Степень удовлетворенности потребителя (частота покупок детских игрушек)
3.4. Каналы сбыта (место покупки) детских игрушек в Украине в 2009-2011 гг.
4. Основные операторы на рынке детских товаров Украины
4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание (импортеры, производители, посредники, торговые сети)
4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
4.3. Доли рынка основных операторов рынка в разрезе групп
5. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка в 2012-2015 гг.
Перечень таблиц:
1. Динамика ВВП Украины в 2008-2011 гг., млрд. грн.
2. Динамика объемов реализации промышленной продукции Украины в 2008-2011 гг., млн. грн.
3. Динамика объемов реализации промышленной продукции Украины в 1 кв. 2011-2012 гг., в денежном выражении, млн. грн.
4. Показатели развития сельского хозяйства Украины, 2008-2011 гг.
5. Внешняя торговля Украины, 2009-2012 гг., млн. долл. США
6. Инвестиции в основной капитал по видам деятельности в 2008-2012 гг., млн. грн.
7. Капитальные и прямые иностранные инвестиции в 2008-2011 гг.
8. Инфляция в Украине в 2008-2012 гг., (%,к соответствующему периоду предыдущего года)
9. Уровень безработицы в 2008-2012 гг.
10. Средняя заработная плата по видам экономической деятельности в 2008-2012 гг., грн. на 1 штатного работника
11. Доходы населения 2008-2011 гг., млн. грн.
12. Население Украины на первое апреля 2012 года по регионам, человек
13. Естественное движение украинского населения в первом квартале 2012 года, человек
14. Экономическая активность населения по регионам в 2011 году, тыс. человек
15. Среднемесячная заработная плата в разрезе регионов Украины в марте 2012 года, грн
16. Средняя заработная плата по видам экономической деятельности в Украине в марте 2012 года, грн/чел
17. Емкость рынка детских игрушек в Украине в 2009-2011 годах, тыс. долл. США
18. Факторы принятия решения о выборе детских игрушек (в алфавитном порядке)
19. Сегментирование потребления рынка детских игрушек Украины
20. Сегментация регионов Украины, в зависимости от численности детского населения
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика ВВП Украины в 2008-2011 гг., млрд. грн.
2. Общее количество населения Украины в 1990-2012 годах, млн. человек
3. Динамика прироста населения в 2002 -2012 гг., человек.
4. Динамика экономически активного населения 15-70 лет в 2011 году, тыс. человек
5. Структура экономически активного населения 15-70 лет Украины в 2011 году, тыс. человек
6. Динамика среднемесячной заработной платы в Украине в 1995-2012 годах, грн
7. Динамика среднемесячной заработной платы в разрезе регионов Украины, в март 2011 - 2012 гг., грн/чел
8. Сегменты потребителей, выделены по отношению к новым товарам, %
9. Динамика производства украинскими производителями игрушек в 2008- 2011 гг., в натуральном выражении, тыс. шт.
10. Динамика импортной продукции на украинском рынке в 2008-2011 гг., в денежном выражении, тыс. долл. США
11. Наиболее потребляемые игрушки жителями Украины в 2012 г., %
12. Наиболее востребованные игрушки на украинском рынке в 2012 г., %
13. Динамика детского населения (0-14 лет) Украины в 2006-2011 гг., тыс. человек, %
14. Ранжирование факторов, влияющих на принятие решения о покупке и на выбор детских игрушек, в порядке приоритетности
15. Структура продаж на рынке игрушек Украины в 2011 году по видам, %
16. Сегментация потребления на рынке детских игрушек в Украине в 2011 г. в зависимости от возраста, %
17. Продажи детских игрушек по ценовым сегментам, %
18. Структура продаж игрушек, в зависимости от выбора детей-потребителей, по возрасту, %
19. Структурирование операторов рынка детских игрушек в Украине
20. Структура отечественных производителей детских игрушек в зависимости от специализации
21. Географическая структура основных украинских производителей игрушек
22. Рейтинг наиболее популярных торговых марок детских игрушек на украинском рынке в 2011 году
23. Доли основных производителей игрушек на украинском рынке в 2011 году в денежном выражении, %
24. Доли основных импортеров детских игрушек на украинском рынке в 2011 году в денежном выражении, %
25. Лидеры детского ритейла в Украине в 2011 году
26. Прогнозные показатели развития рынка детских игрушек в 2012 – 2015 годах