Дата подготовки: | Июнь 2020 года |
Количество страниц: | 9, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 3 |
Таблиц: | 5 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Компания Pro-Consulting подготовила анализ рынка минеральных материалов по ремонту и строительству дорог в Украине в 2019-2020 гг.
Факторы влияния на тенденции изучаемого рынка Украины:
• Необходимость ремонта 90% дорог Украины. Общая протяженность дорог Украины 169,6 тыс. км, из которых 152,6 тыс. км нуждаются в капитальном ремонте.
• природные ресурсы. Основу дорожного покрытия составляют песок, щебень, песчано-гравийная смесь. Для результирующих слоев в случае асфальтобетона еще требуются битумы, в случае цементобетона – цемент, для изготовления которого необходимы пески, известняки, гипсы, мергели, глины и суглинки. Государственным балансом запасов полезных ископаемых учитывается 944 строительного камня, 652 месторождения строительного песка, 61 цементного сырья (мергель, известняк, мел), 47 гипса и ангидрита и других.
Общие запасы песков строительных промышленных категорий в Украине оцениваются в 2 984 453,73 тыс. м3, строительного камня – 7 898 112,40 тыс. м3. При стандартной ширине дорожной полосы в 3,5 м для основания дорожного покрытия требуется 161 4592 тыс. м3 песка и 95 320,2 тыс. м3 щебня. При условии, если перечислить потребности ресурсов на четырех и шести полосовых дорогах, имеющихся запасов необходимых ископаемых хватит для полного обеспечения потребности.
• Волатильность национальной валюты. Рынок битума на 80% зависит от импорта. Потому рынок зависим от колебания курса валют.
• Политическая нестабильность
• Общий уровень социально-экономической ситуации в стране , определяющей объемы, целевые программы и регионы для ремонта и поддержки транспортной инфраструктуры на должном уровне.
• Стоимость капитала в Украине
• Строительство дорог и инженерных построек. На развитие рынка исследуемой продукции в значительной степени повлиял проект Президента Украины «Большая стройка». Так, по результатам проекта в 2020 г. было построено и ремонтировано 4056 км дорог государственного значения, 2527 км. дорог местного значения, а также построено, реконструировано и капитально отремонтировано 158 мостов.
• Факторы стоимости производства – стоимость энергоресурсов, внедрение энергоэффективных технологий.
• Смена норм строительства дорог. 1 сентября 2019 г. вступили в действие изменения в ДБН В.2.3-4-2015 “Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство”, разработанные ГП “ ГосдорНИИ ”, согласно которым допустимое время на транспортировку асфальтобетона для строительства дорог должно быть не более 3 часов. Благодаря этому качество покрытия дорог вырастет. Согласно этому документу максимальные расстояния транспортировки асфальтобетонных смесей должны составлять:
• в пределах населенного пункта – 75 км;
• на грунтовых дорогах или дорогах из камня или брусчатки вне населенного пункта – 110 км;
• на асфальтобетонных, цементобетонных дорогах или из черного щебня вне населенного пункта – 150 км.
Проблемы развития изучаемого рынка Украины:
• Высокая степень коррупции и бюрократической составляющей в вопросе финансирования строительства и ремонта дорог . Продолжительность государственных тендеров, невыгодные условия оплаты за поставки продукции и излишняя документарная загрузка не разрешает в полной мере и в сроки выполнять заданный объем работ как предприятиями Укравтодора , так и поставщиками целевых категорий продукции;
• неэластичность государственного бюджета к изменяющимся условиям рынка (изменение цен на нефть курс национальной валюты, рост тарифов на энергоресурсы);
• Неравномерность распределения спроса в разрезе регионов ;
• Низкое качество реализации целевых программ.
1. Общая характеристика рынка
1.1. Анализ тенденций развития рынка (факторы влияния, проблемы развития, ключевые события отрасли за 2019-2020)
1.2. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка в 2019-2020 (в денежных показателях, по выручке производителей и импортеров)
1.3. Сегментация и структурирование рынка (по видам, происхождению - в целом по рынку)
2. Производство и динамика реализации основных позиций в натуральных показателях в 2019-2020 гг.
3. Инвестиционная привлекательность отрасли
3.1. SWOT-анализ рыночного направления
3.2. PESTLE-анализ факторов влияния на рынок
1. Емкость рынка минеральных материалов для ремонта и строительства дорог в стоимостном выражении (по объемам выручки производителей и импортеров в 2019-2020 гг.), млн. грн.
2. Объемы производства исследуемой продукции в Украине в 2019-2020 гг, в натуральном выражении, тыс. т
3. Объемы реализации исследуемой продукции в Украине в 2019-2020 гг, в натуральном выражении, тыс. т
4. SWOT анализ рынка минеральных материалов для ремонта и строительства дорог в Украине
5. PEST - анализ рынка минеральных материалов для ремонта и строительства дорог в Украине
1. Доли рынка основных операторов исследуемой продукции в Украине, в стоимостном выражении, млн. грн, %
2. Структура исследуемого рынка в Украине в 2019-2020 гг. по происхождению, в натуральном выражении, тыс. т, %
3. Структура исследуемого рынка в Украине в 2019-2020 гг. по виду продукции, в натуральном выражении