Аннотация к анализу рынка:
Специалисты компании Pro-Consulting провели анализ рынка туризма в Украине, изучив макроэкономические факторы, влияющие на исследуемую отрасль. Проведено структурирование рынка туризма, согласно результатам которого 70% клиентской базы туристических компаний в 2005 году приходилось на выездных туристов, 25% – на внутренних и 5% – на иностранных въездных туристов. К 2007 году данная структура претерпела существенные изменения: доля выездных туристов сократилась до 11%, а доля внутренних и иностранных туристов выросла до 74% и 15% соответственно. Наиболее массовыми направлениями выездного туризма по итогам 2007 года являются Россия, Польша, Белоруссия, Молдавия и Венгрия. Важно отметить тот факт, что в Украину наибольшее количество иностранцев также приезжали из вышеперечисленных стран. Объем реализованных туристических услуг в Украине характеризуется динамичным ростом: если в 2002 году емкость рынка в денежном выражении составляла 360 млн долл. США, то в 2007 году – уже 1,4 млрд долл. США. Рассмотрены основные операторы рынка, конкурентная ситуация, потребительские предпочтения, а также тенденции развития отраслей, влияющих на направление туризма: отрасли авиаперевозок, гостиничного бизнеса, страхования, аренды автомобилей, мобильной связи. Изучены основные виды туризма: индивидуальный, экзотический, деловой, выставочный, конгресс-туризм, а также проведена оценка влияния сезонного фактора на рынок.
Детальное содержание:
1. Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок туризма в Украине.
2. Описание рынка туризма.
3. Объем рынка туризма.
4. Темпы роста рынка туризма.
5. Потребители на рынке туризма.
6. Тенденции на рынке туризма.
7. Описание влияющих рынков.
7.1. Рынок гостиничного бизнеса в Украине.
8. Рынок элитного туризма.
8.1. Объем рынка (в натуральном, денежном выражении).
8.2. Компании, предоставляющие услуги элитного туризма.
8.3. Сегментация и структура Рынка.
8.4. Темпы роста Рынка.
8.5. Описание клиентов.
9. Индивидуальный туризм (Meetings).
9.1. Объем рынка (в натуральном, денежном выражении).
9.2. Компании, предоставляющие услуги индивидуального туризма.
9.3. Сегментация и структура Рынка.
9.4. Темпы роста Рынка.
9.5. Описание клиентов.
9.6. Средняя стоимость тура. Распределение услуг туристических компаний.
10. Экзотический туризм.
10.1. Объем рынка (в натуральном, денежном выражении).
10.2.Компании, предоставляющие услуги экзотического туризма.
10.3. Сегментация и структура Рынка.
10.4. Темпы роста Рынка.
10.5. Описание клиентов.
10.6. Средняя стоимость тура. Распределение услуг туристических компаний.
11. Инсентив-туризм (Incentives).
11.1. Объем рынка (в натуральном, денежном выражении).
11.2. Компании, предоставляющие услуги.
11.3. Компании-клиенты.
11.4. Сегментация и структура Рынка.
11.5. Темпы роста Рынка.
11.6. Средняя стоимость тура. Распределение услуг туристических компаний.
12. Конгресс-туризм (Congresses).
12.1.Объем рынка (в натуральном, денежном выражении).
12.2. Компании, предоставляющие услуги элитного туризма.
12.3. Сегментация и структура Рынка.
12.4. Темпы роста Рынка.
12.5. Компании-клиенты.
12.6. Средняя стоимость тура. Распределение услуг туристических компаний.
13. Выставочный туризм (Exhibitions/Events) (внешний).
13.1. Объем рынка (в натуральном, денежном выражении).
13.2. Компании, предоставляющие услуги выставочного туризма.
13.3. Сегментация и структура Рынка.
13.4. Темпы роста Рынка.
13.5. Описание клиентов.
13.6. Основные направления выставочного туризма.
13.7. Средняя стоимость тура. Распределение услуг туристических компаний.
14. Влияние сезонности на Рынок.
15. Основные принципы ценообразования.
16. Конкурентный анализ.
16.1. Основные параметры конкуренции.
16.2. Услуги туристических компаний.
16.3. Описание профилей крупнейших компаний.
16.4. Сравнительная характеристика основных игроков Рынка по параметрам.
16.5. Тенденции в направлении конкуренции между основными игроками Рынка.
16.6. Выход новых игроков.
16.7. Стратегии продвижения.
16.8. Анализ потребителей.
16.9. Сравнительные преимущества и недостатки крупных туристических компаний на Рынке .
17. Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
17.1. Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков Рынка
18. Тенденции на конкурентном поле
18.2. Тенденции в потребительском сегменте
19. Обобщающие выводы и рекомендации
20. Лицензирование
Перечень таблиц:
1. Объем рынка туризма Украины, млн. чел.
2. Финансовая емкость рынка туризма Украины, млрд. долл.
3. Количество предприятий гостиничного типа
4. Рейтинг ведущих тур компаний по сервису
5. Стоимость часа полета
6. Стоимость VIP-перелёта в некоторые курорты
7. Компании, предоставляющие услуги индивидуального туризма
8. Средняя стоимость инсентив-тура, USD
9. Операторы деловых поездок
10. Услуги туристических компаний
11. Сравнительная характеристика основных игроков рынка по параметрам
12. Таблица потребительских предпочтении по демографическому и социальному признаку
13. Сравнительные преимущества и недостатки крупных туристических компаний на рынке
14. Ожидаемый доход от туризма в 2008 году
15. Структура стран по объему поступлений от туризма в 2007 году
16. Выручка 15-ти крупнейших турфирм за 2007 год.
17. Структура распределения выручки на начальном этапе деятельности типового турагенства
18. Крупнейшие туристические компании по доходу, 2005 – 2006 год
19. Цены среднестатистического недельного тура летом 2007 года по данным участников туристического рынка, долл. США/7 дней
Перечень графиков и диаграмм:
1. Структура выездного туризма по странам, 2007 год
2. Структура въездного туризма по странам, 2007 год
3. Структура направления полетов в Украине, %
4. Структура авиарынка Украины по собственности, , %
5. Структура выполненных полетов из основных аэропортов Украины
6. Динамика роста количества предприятий гостиничной сферы и номерного ресурса
7. Объем и темпы роста рынка элитного туризма в натуральном выражении, млн. чел.
8. Объем и темпы роста рынка элитного туризма в денежном выражении, млн. дол.
9. Объем и темпы роста рынка индивидуального туризма, млн. чел.
10. Объем и темпы роста рынка индивидуального туризма, $ млн.
11. Сегментация рынка индивидуального туризма в натуральном выражении, млн. чел.
12. Доля индивидуального туризма в общей структуре туризма в Украине в 2007 году, % (в разрезе пассажиропотока)
13. Структура предоставления услуг туристической фирмы по индивидуальным турам, % (в разрезе предложения)
14. Темпы роста рынка инсентив-туризма
15. Темп роста рынка конгресс-туризма
16. Темп роста выставочного туризма
17. Рейтинг турфирм по уровню полученного дохода, 2007 год
18. Структура численности украинских туристов по странам в 2007 году.
19. Популярные направления зимнего туризма зимой 2006-2007 (по пассажиропотоку),%
20. Структура туристических компаний по количеству сотрудников.
21. Динамика изменения турпотока в Украине в 2006-7 гг.
22. Динамика спроса на популярные турнаправления в украинском выездном туризме в 2002 – 2008 гг., чел.
23. Динамика пассажиропотока по популярным туристическим направлениям, 2004-2008 гг, чел. 24. Динамика чартерного пассажиропотока, 2004-2008 гг., чел.
25. Распределение долей туристического пассажиропотока по сезонам 2005-2008 гг., %
26. Динамика долей летнего пассажиропотока по популярным туристическим направлениям за 2004-2006 гг., %
27. Динамика туристического пассажиропотока по наиболее популярным летним странам 2005-2006 гг., %
28. Доля зимнего пассажиропотока по популярным туристическим направлениям за 2004-2006 гг., %
29. Факторы выбора турфирмы украинцами, %
30. Факторы выбора турфирмы киевлянами, %