Аннотация к анализу рынка:
По итогам исследования рынка лома медной группы аналитиками компании Pro-Consulting изучены такие основные аспекты: общая характеристика рынка, емкость рынка, схемы заготовок лома. Представлена динамика объемов потребления лома цветных металлов металлургическими предприятиями в 2006-2010 гг., рассмотрены основные факторы, влияющие на ценообразование. Рынок лома медной группы имеет несколько особенностей развития. Во-первых, это постоянный рост цен на лом меди и ее сплавов, который стимулируется позитивными тенденциями потребления лома в развивающихся странах. Во-вторых, переход промышленности на принципиально новый высокотехнологичный уровень жёсткая конкурентная среда обострили проблему поставок лома цветных металлов на металлургические предприятия. Потребность в ломе меди, латуни и других медных сплавов продолжает расти при постепенном сокращении потенциальных объемов его заготовки. Основным источником лома меди и ее сплавов в Украине является амортизация существующего оборудования и помещений. По итогам 2010 года отмечен быстрый рост потребления лома меди в Украине, обусловленный восстановлением спроса со стороны потребителей и существенным удорожанием альтернативных сырьевых материалов. Выделяют такие группы основных потребителей лома: промышленные предприятия полного цикла, литейные заводы, промышленные предприятия, использующие полуфабрикаты для изготовления конечной продукции. В 2011 году основными предприятиями-потребителями лома медной группы были ПОА «Артемовский завод цветных металлов» (39%) и ООО «Запорожский завод цветных сплавов» (29,1%). В 2006-2011 годах на рынке меди наблюдались значительные ценовые изменения. Колебания цен от 2 до 10 тысяч долларов США за тонну вызваны ростом мировой экономики в 2006-2008 гг., ее падением в 2008-2009 в связи с кризисом, а также оживлением рынка в 2010-2011 гг. Прогнозируется увеличение потребления и заготовки лома меди и ее сплавов: в 2011-2013 гг. ожидается рост емкости рынка на 10-15%, что связано с оживлением деятельности потребителей лома после кризиса и улучшением экономической ситуации в мире и в Украине.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика рынка лома медной группы
1.1. Описание рынка (описание рынка в целом, его специфики, проблем, факторов влияния макросреды)
1.2. Особенности рынка лома медной группы в Украине
1.3. Расчет емкости рынка лома медной группы в 2006-2010 гг. (основные показатели рынка)
1.4. Схемы заготовки лома медной группы в разрезе регионов Украины в 2006-2010 гг. (регионы: восточный, западный, центральный, южный.; объемы заготовки в натуральном выражении)
2. Потребление и заготовка лома цветных металлов в Украине (2006-2010 гг.)
2.1 Анализ объемов заготовки лома цветных металлов (2006-2010 гг.)
2.2. Динамика объемов потребление лома цветных металлов металлургическими предприятиями в 2006-2010 гг. в частности ПАО «АЗОЦМ», ООО «Укрсплав» г. Донецк, ООО «Константиновский завод металлургического оборудования» г. Константиновка, ООО «Запорожский завод цветных сплавов» г. Запорожье, ООО «Панком-Юн» г. Одесса. ООО «Гал-кат» г. Львов и другие)
3. Цена и ценообразование на рынке лома медной группы (2006-2010 гг.)
3.1. Динамика индекса LME Cooper в 2006-2010 г. (лондонская биржа цветных металлов: медь)
3.2. Факторы, влияющие на формирование цены
4. Основные операторы рынка лома цветных металлов Украины
4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание (выделение основных групп конкурентов в зависимости от специфики деятельности)
4.2. Структурирование основных операторов рынка лома меди и ее сплавов
5. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка лома цветных металлов Украины (2011-2013 годы)
Перечень таблиц:
1. Динамика емкости рынка лома медной группы в 2006-2010 гг., в натуральном выражении, тыс. тонн
2. Объем заготовки лома меди и ее сплавов в разных регионах страны в 2010 году, тыс. тонн
3. Основные потребители лома медной группы на украинском рынке
4. Динамика объемов потребления лома медной группы в 2006-2010 гг. в разрезе основных компаний в натуральном выражении, тыс. тонн
5. Описание основных потребителей лома меди и ее сплавов в 2010 году
Перечень графиков и диаграмм:
1. Процентное соотношение лома медной группы в разрезе происхождения в 2010 году, %
2. Схема поступления лома медной группы на металлургические предприятия
3. Динамика емкости рынка лома медной группы в натуральном выражении 2006-2010 гг., тыс. т, % (* по официальной статистике)
4. Динамика емкости рынка лома медной группы в натуральном выражении 2006-2010 гг., тыс. т, % (* официальная статистика + «теневой рынок»)
5. Региональное распределение заготовителей лома медной группы в 2010 году, %
6. Динамика потребления лома медной группы в 2006-2010 гг. на украинском рынке, %
7. Динамика цен на лом меди и ее сплавов в январе-декабре 2010 года, % (индекс цен)
8. Структура потребления лома медной группы в разрезе основных компаний в 2010 году, % (в натуральном выражении)
9. Структурирование потребителей лома медной группы по географическому признаку в 2010 году, % (от общего количества потребителей)
10. Влияние основных факторов на формирование цены на лом медной группы на украинском рынке
11. Региональное распределение заготовителей лома меди и ее сплавов в 2010 году %
12. Структурирование операторов рынка по типу потребляемого лома цветных металлов
13. Структурирование операторов рынка по типу выпускаемой продукции с использованием лома меди и ее сплавов
14. Структурирование операторов рынка в зависимости от объемов потребления лома меди и ее сплавов
15. Прогнозные показатели емкости рынка лома меди и ее сплавов в Украине в 2011-2013 гг., тыс. тонн