1178
Рынок пассажирских вагонов СНГ: износ подвижного состава достиг критического показателя - 65% - автор Елена Цапук, начальник отдела анализа рынков аналитического департамента компании Pro-Consulting. Информационный портал «Власна справа»
Ему принадлежит около 35% в общей структуре пассажирооборота по результатам 2009-2011 гг., тогда как в европейских странах - только 6%.
В период с 2002 по 2012 г. значительная часть парка пассажирских вагонов, построенных еще в Советском Союзе, сократилась почти в 1,5 раза. Большое количество вагонов отслужили свой срок. На сегодняшний день износ подвижного состава стран СНГ достиг критического показателя 65%. Наивысший уровень износа, среди подвижного парка государственных монополий, в Украине (86%), Азербайджане (80%) и Туркменистане (80%).
В натуральном выражении объем производства пассажирских вагонов в СНГ вырос на 0,7%, в денежном выражении был зафиксирован прирост на 17,5%. Достаточно сложными для производственных предприятий были 2009 и 2010 годы. В 2010 году, по сравнению с 2009 г., общий объем производства пассажирских вагонов сократился на 8,2%.
Как свидетельствует практика СНГ, основной спрос на вагоны формируют предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, таким образом, стоит отметить, что по результатам 2011 гг. в структуре реализации пассажирских вагонов большую долю занимали купейные вагоны (57%) и плацкартные (29,3%). Также в 2011 г. 4,2% составила реализация межобластных, 3,5% - СВ-вагоны, 6% - другие, в частности вагоны-рестораны, почтовые, багажные, служебные вагоны.
Вагоны со сроком эксплуатации более 28 лет занимают в общей структуре 24,2%, вагоны со сроком эксплуатации 21-28 лет - 31,9%, вагоны со сроком эксплуатации 11-20 лет - 30,1% и только 13,8% рынка составляют вагоны, эксплуатируемые менее 10 лет. Таким образом, данные тенденции рынка предполагают высокий уровень обновления парка СНГ благодаря покупке новых вагонов, модернизации и капитальному ремонту существующих пассажирских вагонов.