917

Презентация бизнес-идеи инвестору: как прийти с идеей, а уйти с деньгами

gulevich.jpgВам, наверняка знакома ситуация, когда рассказывая о своей идее в кругу друзей, вы, буквально, «зажигаете» их ею, но стоит начать говорить о ней в более деловой обстановке – вы впадаете в ступор.


Если результат этой ситуации не настолько явно отразится на вашем материальном положении, то в случае, когда идея – это потенциальный бизнес-проект, а собеседник – инвестор, вы вполне можете потерять шанс привлечь крупную сумму денег и построить свой успешный бизнес.


Практика показывает, что даже неважная, на первый взгляд, деталь вашей презентации может повлиять на то, получите вы нужную сумму денег или нет.

 

Вот несколько советов, как сделать так, чтобы после презентации вашей идеи потенциальный инвестор стал реальным.

 

1. Поставьте себя на место инвестора и посмотрите на ситуацию его глазами. Инвестор – человек, который на своем опыте знает, как зарабатываются деньги, а значит, для него совершенно ясно, что залог успеха – не сама идея (ведь хороших идей много), а её реализатор. Поэтому, в первую очередь, он ищет человека, который может реализовать проект: умного, целеустремленного и уверенного в себе.

 

2. Внешний вид имеет значение. Пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму» очень актуальна для бизнес-встреч. Поэтому, даже если в вашей отрасли дресс-код не имеет значения, не стоит приходить на встречу с инвестором в шортах и майке.

 

3. На руках у Вас должен быть бизнес-план. Это основной документ для любого проекта, так как является одновременно подробным описанием всех перспектив бизнес-идеи, а также «инструкцией» к её реализации. Предугадав вопросы инвестора, Вы представите ему не только доказательства прибыльности идеи, но и четкий план своих действий после получения финансирования.

 

4. Подготовьте презентацию проекта на основе бизнес-плана. Никогда не презентуйте инвестору весь бизнес-план. У вас должна быть краткая презентация проекта, до 10 страниц. Главная задача презентации – заинтересовать и вдохновить инвестора. Не перегружайте презентацию цифрами. В презентацию вынесите только ключевые показатели:

  • Объем и перспективы роста целевого рынка.
  • Размер необходимых инвестиций.
  • Финансовые показатели инвестиционного проекта, которые наилучшим образом презентуют проект: рентабельность продаж и вложений, внутренняя ставка доходности, период окупаемости.

5. Не бойтесь говорить о рисках, которые будут сопровождать ваш проект, во время презентации. Хорошо проработанные риски дадут инвестору понять, что вы предусмотрели все возможные угрозы для успешного развития бизнеса и разработали сценарии их предотвращения.


6. Представьте свой проект широкому кругу потенциальных инвесторов. Если инвестор отказался от инвестиций, это не означает, что ваша идея плохая. Просто, это не тот проект, который инвестор может или хочет реализовать в данный момент. Представляя свой проект многим, Вы увеличиваете шансы найти «своего» инвестора.


Если вы учтете все вышеназванные факторы, то увидите, что это поможет вам не только удачно презентовать свою идею инвестору, но и увидеть свой проект «со стороны». Это гарантирует успех не только во время поиска финансирования, но и на куда более важной стадии – реализации проекта.

смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами