1652

Конфеты победили гнев белорусов - комментарий Александра Соколова, директора аналитического Департамента компании "Pro-Consulting". «Экономические Известия»

Беларусь приостановила действие антидемпинговой пошлины на карамель производства кондитерской корпорации «Рошен», «Житомирські ласощі» и «Харьковская бисквитная фабрика». Соответствующие изменения внесены правительством страны в постановление от 18 августа 2008 г. «О введении антидемпинговой пошлины на карамель, происходящую из Украины и ввозимую на таможенную территорию Республики Беларусь».
Беспошлинный доступ на белорусский рынок предоставляется компаниям при условии соблюдения ряда условий в части формирования отпускной цены — по решению правительства налог не будет взиматься с компаний, если украинская карамель будет поставляться в Беларусь «по ценам не ниже нормальной цены этого товара», то есть соответствовать уровню цен белорусских кондитеров. В случае недружественной ценовой политики (два и более выявленных случаев) и отклонения/отзыва МИД Беларуси ценовых обязательств украинских поставщиков будет возобновлено действие антидемпинговых пошлин. По таким условиям карамель будет поставляться до августа 2011 г. (срок окончания действия пошлин).
Антидемпинговая пошлина на украинскую карамель была введена Беларусью в августе 2008 г. сроком на три года в размере 11,76% от таможенной стоимости на карамель, не содержащую какао, 23,9% — на какаосодержащую карамель. Со своей стороны украинская сторона на основании заявления кондитерской корпорации «Рошен» (более половины поставок всей карамели в Беларусь за 2007 г. пришлось на продукцию этой компании) в марте 2009 г. провела антидискриминационное расследование. Согласно выводам Межведомственной комиссии по международной торговле Украины, Беларусь прибегла к дискриминационным действиям в отношении реализации украинской карамели на белорусском рынке, после чего был начат новый раунд межправительственных переговоров.
Как отметили специалисты отдела внешнеэкономической деятельности компании «Житомирські ласощі», компания наряду с другими украинскими кондитерами добивалась возвращения на белорусский рынок. «Мы участвовали в расследовании, предоставляли данные,— отметил представитель компании.— На сегодняшний день Минэкономики пока не уведомило нас об изменениях в режиме поставок карамели в Беларусь».
Как отмечает глава аналитического департамента финансово-аналитической группы "Про-Консалтинг" Александр Соколов, белорусский рынок стал альтернативным направлением экспорта после того, как защитные меры в отношении украинской карамели ввела Россия. «Белорусский рынок, конечно, менее емкий, чем российский, но это важное направление именно для сахаристых сладостей, которые пользовались там высоким спросом»,— отмечает он.
На сегодняшний день производство карамели имеет наименьшие затраты по сравнению с мучнистыми кондитерскими изделиями и какаосодержащей продукцией. «В условиях кризиса дешевый сегмент кондитерской продукции будет обеспечен спросом»,— отмечают специалисты. В целом введение дополнительных условий поставок на белорусский рынок в виде ценовых обязательств эксперты не считают предпосылкой к снижению спроса. «При прочих равных условиях — в частности, идентичном уровне цен — украинские компании вряд ли столкнутся с падением продаж. Украинская карамель имеет высокое качество, что обеспечивает лояльность потребителя»,— утверждает Александр Соколов. Как ранее отмечал гендиректор ЗАО «Укркондитер» Станислав Мироненко, в случае если даже производители решат сократить поставки в Беларусь, то внутриукраинский рынок сможет принять излишек продукции.
В конце 2006 г. концерн «Белгоспищепром» инициировал антидемпинговое расследование в отношении украинской карамели. Поводом стала потеря доли внутреннего рынка местными производителями. С 2002-го по 2005 г. продажи украинской карамели в Беларуси увеличились в три раза — с 1 тыс. т до 3 тыс. т, а доля украинских производителей увеличилась с 8% до 23%. При этом производство белорусской карамели снизилось за четыре года на 54%. По мнению некоторых участников рынка, введение пошлин — результат лоббизма местных производителей и компаний-поставщиков сырья и материалов для них, которые не заинтересованы в падении производства местных кондитеров.
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами