Анализ рынка деталей к летательным аппаратам Украины. 2025 год

Анализ рынка деталей к летательным аппаратам Украины. 2025 год
Общая характеристика
Дата подготовки: Сентябрь 2025 года
Количество страниц: 38, Arial, 1 интервал, 10 кегль
Графиков и диаграмм: 6
Таблиц: 10
Способ оплаты: предоплата
Способ получения: электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде
Язык отчета: украинский, русский, английский
42900 грн.
  • Вы можете заказать актуализацию или адаптацию данного отчета под ваши цели и задачи, а также приобрести часть отчета (не менее 50%) по более доступной цене
  • Не нашли исследование вашего рынка? Свяжитесь с нашими консультантами - перейти в контакты
  • Так же вы можете заказать бизнес-план для вашей бизнес-идеи

Аннотация к анализу рынка:

Компания Pro-Consulting подготовила анализ рынка деталей к летательным аппаратам в Украине за 2021-6 мес. 2025 гг. Были проанализированы производство, импорт, экспорт, потребление, цены на продукцию, законы и государственные закупки.

С 2014 года, после первых санкций и разрыва связей с РФ, в украинском авиапроме продолжается программа импортозамещения. В 2021-2025 гг. этот тренд только усилился:
• Замена русских компонентов. Решение проблемы зависимости от российских деталей явилось вопросом национальной безопасности. За десятилетие с 2014 по 2024 год удалось добиться частичного прогресса. Как уже отмечалось выше, новый транспортный Ан-178-100Р уже на 90% комплектуется без российских узлов – использованы украинские или западные аналоги (авионика от канадской CMC Electronics, силовые установки от Collins Aerospace и т.п.). Активно ведется переоборудование старых самолетов: на Ан-124 Руслан и Ан-26 ставят современные западные приборы вместо устаревших советских. В вертолетных двигателях «Мотор Сич» прорабатывает модификации, чтобы заменить агрегаты, ранее получаемые из России.
• Программы государственной поддержки. В 2021 году правительство декларировало курс на импортозамещение в авиации, планируя модернизировать производство и сертифицировать технику по международным стандартам. Принята Стратегия развития авиационной промышленности до 2030 года, где импортозамещение определено одним из приоритетов. Соответственно, госзаказы последних лет пытаются максимально привлекать локальные компоненты. К примеру, контракт на Ан-178 для ВСУ стал первым случаем за годы независимости, когда Минобороны заказало новые самолеты именно украинского производства.
• Вызовы импортозамещения. Несмотря на успехи, остались узкие места, где замена особенно сложна. Это, прежде всего, сложные системы: бортовая электроника для боевых самолетов, специальные сплавы и материалы, высокоточные приборы. Некоторые советские компоненты не производились больше нигде и создать их аналоги с нуля трудно или экономически невыгодно при малых объемах. Как отмечали эксперты, без государственной программы и кооперации с западными партнерами полностью заместить советское наследие мировыми аналогами невозможно. Имеющийся парк техники все еще в значительной степени зависит от старых запасов запчастей.
• Развитие собственных технологий. Положительным следствием импортозамещения стало возрождение некоторых украинских производств. К примеру, харьковское предприятие «ФЭД» (производитель гидравлических систем) в сотрудничестве с другими заводами начало выпускать узлы, которые раньше покупали в России. Благодаря этому сохранились компетенции и рабочие места. Кроме того, оборонные НИИ активизировали работу над заменой компонентной базы авионики – уже есть наработка в создании собственных бортовых компьютеров, систем навигации, отвечающих стандартам НАТО.
Международное сотрудничество и интеграция в глобальный рынок
За последние пять лет украинская отрасль запчастей к летательным аппаратам значительно углубила сотрудничество с международными партнерами. Это происходило как через привлечение иностранных компаний к деятельности в Украине, так и выход украинских предприятий за границу.
• Привлечение западных инвесторов в Украину. В условиях войны Украина смогла убедить ряд западных оборонных гигантов локализовать производство. В 2023–2025 гг. объявлено несколько громких инициатив: датская компания Terma A/S открыла представительство в Украине для интеграции своей авионики и радаров в самолеты Воздушных Сил, британская BAE Systems и ряд других фирм также ведут консультации по совместным проектам. Правительство Украины подчеркивает готовность всячески поддерживать такие проекты инструментами стимулирования инвесторов. Это стратегический курс: получить современные технологии и производственные линии внутри страны с перспективой как обеспечения собственной армии, так и выхода на рынки союзников.
• Совместные производства и технологический обмен. Уже есть конкретные результаты международной кооперации. Например, польская компания WB Group в 2025 году развернула на своем дочернем филиале WB Украина серийное производство беспилотников FlyEye, которые еще с 2015 года использовались украинской армией. Ранее украинское подразделение WB занималось только ремонтом и поставкой запчастей, теперь совместно с польскими инженерами производит готовые дроны в Украине. Также известно о сотрудничестве «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» с турецкими партнерами: запорожские двигатели AI-450 поставляются для турецких ударных БПЛА “Bayraktar Akıncı” и разрабатывается новый двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 для турецкого вертолета T929 ATA. интегрируются в мировые проекты в качестве поставщиков критических компонентов.
• Выход украинских компаний за границу. Показательной тенденцией стало то, что ведущие украинские высокотехнологичные компании начали инвестировать в зарубежные производственные площадки. В 2025 году крупнейший производитель БПЛА в Украине – компания Ukrspecsystems – объявила о строительстве завода в Великобритании стоимостью £200 млн. На новом предприятии (площадью 11 тыс. кв. м) планируется с 2026 года серийно выпускать дроны для нужд Британии и других союзников, а также создан союзник. Это беспрецедентный случай: украинская оборонная компания стала инвестором в стране НАТО, что одновременно дает ей доступ к рынку и технологиям партнеров. Похоже, государственное КБ «Южное» еще в 2022 году зарегистрировало дочернюю компанию в США для развития космических стартапов, а ряд украинских инженерных команд (например, по проекту спутника «Сич-2-30») тесно сотрудничают с европейскими космическими агентствами.
• Военно-техническая помощь и интеграция в стандарты НАТО. Беспрецедентные объемы военной помощи, полученной Украиной от союзников в 2022-2023 гг., тоже повлияли на рынок деталей. Получение западных образцов техники (БПЛА, средства ПВО, а затем и самолетов F-16) означает, что в стране появляются новые стандарты обслуживания и потребность в соответствующих запчастях. Это провоцирует создание локальных складов и центров технической поддержки для западной техники. К примеру, объявлено о планах строительства в Украине сервисных хабов для обслуживания танков Leopard и, вероятно, авиационной техники, совместно с европейскими производителями. Постепенно Украина синхронизирует свою материально-техническую базу со стандартами НАТО, что облегчит в будущем интеграцию предприятий в глобальные цепочки поставки оборонной продукции.

Детальное содержание:

1. Общая характеристика рынка
1.1. Описание рынка (описание границ исследования и классификаторов)
1.2. Анализ тенденций развития рынка (факторы влияния на рынок на всех этапах создания добавленной стоимости, проблемы развития)
1.3. Общие показатели рынка, расчет емкости рынка за период
1.4 Риски, связанные с изменением структуры рынка (тень, импорт и т.п.)
2. Изменения в государственном регулировании
3. Основные компании на рынке (производители и импортеры)
3.1. Анализ основных операторов рынка и их структурирование (общая информация, виды деятельности и специализация; изменения в работе за последний период)
3.2. Доли рынка основных операторов (или изменение долей)
4. Динамика производства продукции (с учетом анализа сезонности)
5. Динамика внешней торговли и внешнеторговый баланс
6. Цена и ценообразование на рынке
6.1. Динамика цен на продукцию
6.2. Средние текущие цены на продукцию
6.3. Анализ факторов, влияющих на формирование цены
7. Анализ потребления на рынке
7.1. Изменения в структуре и предпочтениях потребителей
7.2. Потребление в секторе B2G. Анализ государственных тендерных закупок
8. Каналы сбыта продукции (описание и оценка структуры продаж по каналам) – или изменения в системах сбыта
9. Выводы. Прогнозные рыночные показатели
9.1. Выводы и прогнозные тенденции развития рынка
9.2. Построение гипотез развития рынка. Прогнозные показатели развития рынка
10. Инвестиции привлекательность отрасли
10.1. PEST LE – анализ факторов, влияющих на рынок, и оценка вероятности и степени их влияния.
10.2. Имеющиеся риски и барьеры входа на рынок. Построение карты рисков на рынке и оценка их динамики в течение прогнозного периода

Перечень таблиц:

1. Коды НПП изучаемых товаров
2. Емкость рынка деталей к летательным аппаратам в Украине в 2021-1 пол. 2025 гг., в денежных показателях, млрд грн
3. Крупнейшие компании на рынке по состоянию на 2025 год
4. Динамика производства деталей к летательным аппаратам в Украине в 2021-1 пол. 2025 гг., в денежных показателях, млрд грн
5. Динамика импорта и экспорта и внешнеторговый баланс деталей к летательным аппаратам в Украину в 2021-1 пол. 2025 гг., в денежных показателях, млрд грн
6. Динамика тендерных закупок деталей к летательным аппаратам в Украине, 2021-1 пол. 2025, в денежных и количественных показателях, млн грн и шт.
7. Основные организаторы тендерных закупок деталей к летательным аппаратам в Украине, 2021-1 пол. 2025 гг., в денежных показателях, млн грн
8. Основные победители тендерных закупок деталей к летательным аппаратам в Украине, 2021-1 пол. 2025 гг., в денежных показателях, млн грн
9. PEST LE – анализ отрасли рынка в Украине
10. Карта рисков на рынке

Перечень графиков и диаграмм:

1. Доли рынка основных игроков на рынке деталей к летательным аппаратам (производство для продаж на украинском рынке и весь импорт) в 2024 году, в денежных показателях, %
2. Индекс цен на импортную продукцию на рынке деталей к летательным аппаратам в Украине в 2021-1 пол. 2025 годах, в гривне, %
3. Индекс цен на импортную продукцию на рынке деталей к летательным аппаратам в Украине в 2021-1 пол. 2025 годах, в долларах, %
4. Структура себестоимости деталей к летательным аппаратам, %
5. Структура сбыта деталей к летательным аппаратам на украинском рынке
6. Емкость рынка деталей к летательным аппаратам в Украине в 2021-2024 гг. и прогноз показателей на 2025-2026* гг. в денежном выражении, млрд грн

Связаться с нами