Аннотация к анализу рынка:
Аналитики компании Pro-Consulting подготовили обзор рынка сервисного обслуживания АЗС Украины, в котором рассмотрены его особенности в разрезе основных операторов рынка розничной торговли нефтепродуктами. Отмечено, что проблему сервисного обслуживания 32% общего количества автозаправочных станций решают собственными силами путем создания технического отдела. При этом достаточно распространенной является практика привлечения профессиональных организаций к сервисному обслуживанию заправочных станций. Рассмотрена динамика количества потребителей на украинском рынке сервисных услуг для АЗС в 2005–2010 гг. Изучена структура компаний, которые предлагают исследуемые услуги, указано их количество, техническая оснащенность, а также региональное присутствие. Проведена оценка уровня соблюдения сервисными компаниями условий охраны труда, технической безопасности и охраны внешней среды, а также изучена структура услуг, которые предоставляются компаниями (обслуживание электрооборудования, система безопасности, ТРК и пр.). Осуществлена оценка структуры затрат на организацию сервисного обслуживания сети АЗС, согласно которой наибольшую долю занимают расходы на персонал (40%), расходы на запасные части (28%), финансовые расходы (7%) и расходы на транспорт (7%). Рассмотрены инновационные подходы в предоставлении услуг сервисного обслуживания АЗС. Отмечено, что на украинском рынке в сфере аутсорсинга сервиса для АЗС наблюдаются попытки введения инноваций в предоставлении услуг, но недостаточно развитая инфраструктура предприятий не позволяет им разнообразить направления своей деятельности.
Детальное содержание:
1. Анализ использования сервисного обслуживания АЗС ведущими компаниями на рынке розничной торговли нефтепродуктами (собственными силами, с помощью услуг специализированных компаний или разовых ремонтов)
2. Структура компаний Украины, что предлагают услуги сервисного обслуживания АЗС и объектов не жилищного фонда (количество, структура специализации, техническая оснащенность, присутствие в регионах)
3. Анализ соблюдения сервисными компаниями условий охраны труда, технической безопасности, охраны внешней среды
4. Анализ структуры услуг, которые предоставляются компаниями (обслуживание электрооборудования, система безопасности, ПРК, ровномеров и другое)
5. Расчет стоимости каждого отдельного вида работ на 1 АЗС в месяц с разбивкой по регионам
6. Анализ компаний, которые выполняют сервисное обслуживание АЗС собственными силами, возможность оптимизации работ за счет привлечения специализированных сервисных организаций по отдельным видам работ или полностью
7. Анализ компаний, что используют разовые договора на устранение неполадок или аварийных ремонтов. Разработка концепции оптимизации работ данных компаний за счет сервисного обслуживания компаний для предохранения решения «аварийных проблем»
8. Анализ затрат и периода времени нужных для перехода на обслуживание аутсорсинговыми компаниями
9. Инновационные подходы в предоставлении услуг сервисного обслуживания АЗС (опыт зарубежных стран)
Перечень таблиц:
1. Основные сети АЗС на розничном рынке торговлю нефтепродуктами
2. Список основных операторов на рынке сервисного обслуживания АЗС в 2010 г.
3. Список основных операторов на рынке сервисного обслуживания АЗС в 2010 г.
4. Структурирование операторов на рынке сервисного обслуживания по направлению и виду деятельности
5. Соблюдение сервисными компаниями условий охраны труда, технической безопасности
6. Список других операторов на рынке сервисного обслуживания АЗС в 2010 г.
7. Спектр сервисного обслуживания специального оборудования основными операторами на АЗС в 2010 г.
8. Спектр сервисного обслуживания другого оборудования основными операторами на АЗС в 2010 г.
9. Спектр сервисного обслуживания другого оборудования основными операторами на АЗС в 2010 г.
10. Расчет сметы планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования на АЗС на период 2009-2010 гг.
11. Привлечение специализированной организации в 2010 г.
12. Организация собственного технического департамента компанией для управления сервисом в сети АЗС в 2010 г.
13. Сравнительные затраты на обслуживание 10 АЗС при использовании собственной сервисной службы в 2009-2010 гг., грн
14. Основные риски при отдаче сервисного обслуживания АЗС на аутсорсинг
15. Критерии выбора оптимальной формы технической поддержки АЗС
16. Клиентская база ведущих разработчиков АСУ в Украине
Перечень графиков и диаграмм:
1. Формы сервисного обслуживания (технической поддержки сетей АЗС) на украинском рынке
2. Динамика количества потребителей сервисных услуг для АЗС на украинском розничном рынке торговли нефтепродуктами в 2005-2010 гг., %
3. Структурирование операторов сервисных услуг по виду деятельности
4. Структура предоставления сервисного обслуживания АЗС
5. Структура услуг аутсорсинговых компаний, которые принимаются осуществлять техническое обслуживание АЗС
6. Основные виды услуг оказываемых аутсорсинговой компанией для устранения неполадок
7. Сервисное обслуживание основного оборудования на АЗС
8. Структура затрат на организацию сервисного обслуживания сети АЗС
9. Преимущества и недостатки организации внешнего и внутреннего сервиса
10. Этапы передачи сервисного обслуживания АЗС на аутсорсинг
11. Процесс выявления неполадок оборудования
12. Система автоматизированного управления современной нефтетрейдинговой компании