Аннотация к анализу рынка:
Аналитиками компании Pro-Consulting подготовлен обзор рынка ломбардных услуг Румынии, в котором подана оценка глобальной конкурентоспособности страны по рейтингу Всемирного экономического форума (78 позиция среди 183 стран). Показатели развития, сгруппированные в социально-демографическом и этническом, экономическом, политическом и правовом аспектах, в целом характеризуют ситуацию в стране. Отмечено, что достаточно интенсивный рост рынка ломбардных услуг (за период 2008–2012 гг. темп прироста активов составлял 7–24%, объемов реализации – 10–24%, количества ломбардов – 8–18%) обусловлен невысоким уровнем благосостояния населения, сложностью получения банковских кредитов при низком уровне доверия населения к таким институтам. Указано, что по индексу человеческого развития Румыния относится к числу стран со средним уровнем развития, при этом курс валют является относительно устойчивым (в послекризисный период), а среднегодовая инфляция меняется в диапазоне 4,8–7,9% (2007–2012 гг.). На конец 2012 г. в стране функционировало 2516 ломбардов ( 4412 отделений) с объемом активов более 211 млн евро. Перечислены основные операторы рынка, описаны оказываемые ими услуги, основы ценовой политики, доли рынка. Отмечено, что цена на драгоценности как основной предмет залога определяется динамикой мировых цен, пробой металла и весом (при этом удельная цена растет с увеличением массы металла в изделии). Изложены критерии ценности ломбарда для потребителей, выполнено их сегментирование и оценка финансового состояния. Ожидается увеличение емкости рынка ломбардных услуг в среднесрочной перспективе при изменении мотивов пользования этими услугами: вместо необходимости срочного получения финансовых ресурсов основной причиной становится реализация ненужных (устаревших) драгоценностей и техники. Указаны барьеры для старта ломбардного бизнеса в стране и отмечено, что по этому критерию Румыния находится на 68 месте среди 185 стран. Приведены результаты общего SWOT-анализа рынка ломбардных услуг Румынии.
Детальное содержание:
1. Анализ рыночной среды Румынии
1.1. Анализ социально-демографической и этнической среды в стране
1.2. Анализ экономической среды в стране
1.3. Анализ политической и правовой среды в стране
2. Общая характеристика рынка ломбардных услуг Румынии
2.1. Анализ тенденций развития рынка ломбардных услуг в 2007-2012 гг.
2.2. Анализ основных факторов, которые влияют на развитие рынка ломбардных услуг
2.3. Ёмкость рынка ломбардных услуг 2007-2012 гг.
2.4. Сегментация и структурирование рынка ломбардных услуг (основные типы ломбардов)
3. Основные операторы на рынке ломбардных услуг Румынии
3.1. Общее число ломбардов и их концентрация в стране
3.2. Перечень основных операторов рынка ломбардных услуг и их описание
3.3. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
3.4. Доли рынка основных операторов рынка ломбардных услуг
3.5. Степень конкуренции и риски
4. Цена и ценообразование на рынке ломбардных услуг Румынии
5. Анализ потребления на рынке ломбардных услуг
5.1. Предпочтения потребителей ломбардных услуг, портрет потребителя
5.2. Структурирование и сегментация потребления
5.3. Потребность в услуге. Степень удовлетворения потребления
6. Выводы и рекомендации. Перспективы развития рынка ломбардных услуг в 2013-2016 гг.
6.1.Прогнозные показатели развития рынка ломбардных услуг
6.2.SWOT-анализ рыночного направления
Перечень таблиц:
1. Оценка конкурентоспособности экономики Румынии в сравнении с другими странами мира
2. Показатели развития социально-демографической и этнической среды Румынии
3. Основные показатели развития экономической среды Румынии
4. Оценка правовой и политической среды Румынии
5. ВНП на душу населения (рассчитанный на основе паритета покупательской способности в долларах, 2005) в 2007-2011 гг.
6. ВНП на душу населения (рассчитанный на основе паритета покупательской способности в долларах, 2005, выраженный как индекс с использованием минимального объема в 100 долл. США и максимального в 1980-2011 гг.) в 2007-2011 гг.
7. Индекс человеческого развития (Human Development Index (HDI)) в 2007-2011 гг.
8. Основные факторы влияния на развитие румынского рынка ломбардных услуг
9. Условия предоставления кредита в EXPRESS CREDIT AMANET S.R.L.
10. Ценовая политика DIGITAL SALE S.R.L.
11. Динамика мировых цен на золото в 2007-2012 гг., евро/ тройскую унцию
12. Динамика мировых цен на серебро в 2007-2012 гг., евро/ тройскую унцию
13. Сегментирование потребителей рынка ломбардных услуг Румынии
14. Доходы населения Румынии в 2007-2011 гг., евро на душу населения в месяц
15. Барьеры при старте бизнеса в Румынии
16. Необходимые процедуры и их длительность для старта бизнеса в Румынии
17. Общий SWOT-анализ на рынке ломбардных услуг Румынии
Перечень графиков и диаграмм:
1. Темпы прироста количества ломбардов в стране, их активов и объемов реализованных услуг в 2008-2012 гг. в натуральном и денежном выражении, %
2. Объем реализованных услуг ломбардами Румынии в 2007-2012 гг. в денежном выражении, млн. евро
3. Структура рынка ломбардных услуг (основные типы ломбардов), %
4. Общее число зарегистрированных ломбардов в Румынии в 2007-2012 гг., ед.
5. Активы ломбардов Румынии в 2007-2012 гг. в денежном выражении, млн. евро
6. Структура основных операторов рынка в разрезе объемов реализации, 2011 г.
7. Структура рынка в разрезе основных групп операторов по размерам активов, 2011 г.
8. Структура основных операторов рынка в разрезе их специализации, 2011 г.
9. Структурирование основных операторов рынка по количеству филиалов, 2011 г.
10. Доли рынка основных операторов рынка ломбардных услуг по итогам 2011 г. в денежном выражении, %
11. Карта конкурентных преимуществ на рынке ломбардных услуг Румынии
12. Динамика мировых цен на золото в 2007-2012 гг., евро/ тройскую унцию
13. Динамика мировых цен на серебро в 2007-2012 гг., евро/ тройскую унцию
14. Прогнозные показатели емкости рынка ломбардных услуг Румынии в 2013-2016 гг., млн. евро