Аннотация к анализу рынка:
В представленном компанией Pro-Consulting обзоре рынка ломбардных услуг Азербайджана детально исследуется глобальная конкурентоспособность страны по рейтингу Всемирного экономического форума (Азербайджан находится на 46 месте из 144 стран). Рыночная среда в стране проанализирована путем группирования основных показателей с выделением социально-демографического и этнического, экономического, политического и правового аспектов. В стране функционируют многочисленные ломбарды, выдающие населению кредиты под самостоятельно устанавливаемый процент. При этом деятельность ломбардов контролируется Службой финансового мониторинга при Центральном банке Азербайджана. Отмечено, что ломбарды наряду с брокерскими, дилерскими и др. фирмами являются частью сектора небанковских кредитных организаций (НБКО), который ежегодно растет примерно на треть (2011–2012 гг.). Рынок реализации залогового имущества в Азербайджане является свободным. Сума кредита равна 65–80% от оценочной стоимости ювелирных изделий и 30–50% – для электроники. При оценке доходов населения поданы сведения в динамике (2008–2012 гг.) по средней заработной плате, курсу валют и среднегодовой инфляции. Емкость рынка ломбардных услуг демонстрирует темпы прироста в диапазоне 9–16%. Выполнено сегментирование ломбардов (ювелирные, авто-, бытовой техники, часовые) и отмечено, что первые составляют 90% рынка. Количество ломбардов растет на 23–45% ежегодно, но большинство из них некрупные, единичные. Представлен перечень и основные показатели ведущих операторов рынка. Отмечено, что около 80% всех кредитов в стране предоставляется в Баку. Проанализированы риски рынка, вопросы ценообразования и потребления. Построен портрет потребителя: мужчины и женщины трудоспособного возраста, мелкие и средние предприниматели со средним уровнем достатка. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост числа операторов (17–21%), усиление конкуренции, расширение линейки видов залога, прирост емкости рынка в денежном выражении (7–10%). Представлена позиция Азербайджана в рейтинге «Ease of Doing Business», указаны барьеры, необходимые процедуры, их длительность и стоимость для старта ломбардного бизнеса в стране.
Детальное содержание:
1. Анализ рыночной среды Азербайджана
1.1. Анализ социально-демографической и этнической среды в стране
1.2. Анализ экономической среды в стране
1.3. Анализ политической и правовой среды в стране
2. Общая характеристика рынка ломбардных услуг Азербайджана
2.1. Анализ тенденций развития рынка ломбардных услуг в 2007-2012 гг.
2.2. Анализ основных факторов, которые влияют на развитие рынка ломбардных услуг
2.3. Ёмкость рынка ломбардных услуг 2007-2012 гг.
2.4. Сегментация и структурирование рынка ломбардных услуг (основные типы ломбардов)
3. Основные операторы на рынке ломбардных услуг Азербайджана
3.1. Общее число ломбардов и их концентрация в стране
3.2. Перечень основных операторов рынка ломбардных услуг и их описание
3.3. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
3.4. Доли рынка основных операторов рынка ломбардных услуг
3.5. Степень конкуренции и риски
4. Цена и ценообразование на рынке ломбардных услуг Азербайджана
5. Анализ потребления на рынке ломбардных услуг
5.1. Предпочтения потребителей ломбардных услуг, портрет потребителя
5.2. Структурирование и сегментация потребления
5.3. Потребность в услуге. Степень удовлетворения потребления
6. Выводы и рекомендации. Перспективы развития рынка ломбардных услуг в 2013-2016 гг.
6.1. Прогнозные показатели развития рынка ломбардных услуг
6.2. SWOT-анализ рыночного направления
Перечень таблиц:
1. Оценка конкурентоспособности экономики Азербайджана в сравнении с другими странами мира
2. Ключевые индикаторы экономики Азербайджана по итогам 2011 г.
3. Показатели развития социально-демографической и этнической среды Азербайджана
4. Основные показатели развития экономической среды Азербайджана
5. Динамика ВВП Азербайджана за 2007-9 мес. 2012 гг. в денежном выражении, млн. манат
6. Оценка правовой и политической среды Азербайджана
7. Динамика количества небанковских кредитных организаций в Азербайджане за 2005-9 мес. 2012 гг. в натуральном выражении, штук
8. Динамика объема кредитов, выданных НБКО в Азербайджане за 2005-9 мес. 2012 гг. в денежном выражении, млн. манат
9. Динамика доходов населения Азербайджана за 2007-2012 гг., млрд. манат
10. Динамика курса валют относительно доллара США в Азербайджане за 2007-2012 гг., манат
11. Динамика емкости рынка ломбардных услуг в Азербайджане за 2008-9 мес. 2012 гг. в денежном выражении, млн. манат
12. Динамика количества ломбардов в Азербайджане за 2008-9 мес. 2012 гг. в натуральном выражении, штук
13. Основные финансовые показатели «Parabank» по состоянию на 2012 г., тыс. манат
14. Условия предоставление ломбардного кредита в «Parabank»
15. Основные финансовые показатели «ТuranBank» по состоянию на 31.12.2012 г., тыс. манат
16. Условия предоставление ломбардного кредита в «ТuranBank»
17. Основные финансовые показатели «NBC Bank» по состоянию на 2012 г., тыс. манат
18. Условия предоставление ломбардного кредита в «NBC Bank»
19. Динамика мировых цен на золото (London Gold Fixing*) за 2007-2012 гг., евро/тройская унция
20. Средние процентные ставки в ломбардах Азербайджана по состоянию на 2012 г., %
21. Прогнозные показатели количества ломбардов в Азербайджане на 2012-2016 гг. в натуральном выражении, штук
22. Прогнозные показатели емкости рынка ломбардных услуг в Азербайджане на 2013-2016 гг. в денежном выражении, млн. манат
23. Общий SWOT-анализ на рынка ломбардных услуг Азербайджана
24. Позиция Азербайджана в рейтинге «Ease of Doing Business»
25. Барьеры при старте бизнеса в Азербайджан
26. Необходимые процедуры и их длительность для старта бизнеса в Азербайджане
Перечень графиков и диаграмм:
1. Доля ВВП Азербайджана за 2011-2012 гг. в денежном выражении в разрезе основных отраслей промышленности, %
2. Динамика количества небанковских кредитных организаций в Азербайджане за 2005-9 мес. 2012 гг. в натуральном выражении, штук
3. Динамика объема кредитов, выданных НБКО в Азербайджане за 2005-9 мес. 2012 гг. в денежном выражении, млн. манат
4. Динамика доходов населения Азербайджана за 2007-2012 гг., млрд. манат
5. Динамика размера средней заработной платы в Азербайджане за 2005-2011 гг., манат
6. Структура расходов населения в Азербайджане по состоянию на 2012 г., %
7. Динамика емкости рынка ломбардных услуг в Азербайджане за 2008-9 мес. 2012 гг. в денежном выражении, млн. манат
8. Структурирование ломбардов в разрезе видов залога в Азербайджане по состоянию на 2012 г., %
9. Динамика количества ломбардов в Азербайджане за 2008-9 мес. 2012 гг. в натуральном выражении, штук
10. Структурирование потребления ломбардных услуг в разрезе клиентов в Азербайджане
11. Прогнозные показатели количества ломбардов в Азербайджане на 2012-2016 гг. в натуральном выражении, штук
12. Прогнозные показатели емкости рынка ломбардных услуг в Азербайджане на 2013-2016 гг. в денежном выражении, млн. манат