2042
BBH-Ukraine suffered from its own reorganization. Comment by Alexander Sokolov, an analyst of analytical department of "Pro-Consulting". The newspaper "Kommersant"
Baltic Bevereges Holding AB (BBH) опубликовала итоги своей работы за первые шесть месяцев этого года. Согласно официальным данным, положительную динамику продаж демонстрируют все подразделения компании, за исключением ВВН-Украина, где реализация пива упала. В украинском подразделении BBH падение объемов объясняют реорганизацией в компании и обещают с сентября этого года вернуть себе утраченные позиции. Между тем аналитики указывают на серьезные просчеты в маркетинговой стратегии ВВН-Украина.
Международному холдингу Baltic Beverages Holding на Украине принадлежат 91,7% акций ОАО "ПБК 'Славутич'" (заводы в Запорожье и Киеве), а также 99,6% ОАО "Львовская пивоварня". По данным компании, рыночная доля группы предприятий ВВН-Украина в 2004 году составила 22,7%. Сейчас компания занимает третье место среди производителей пива на Украине. В прошлом году предприятиями было реализовано 36,4 млн дал пива и 4,25 млн дал безалкогольных напитков.
Как сказано в отчете BBH, общий рост продаж компании составил 14% по сравнению с прошлым годом. При этом объем реализации BBH-Россия увеличился на 16,9%, при общем росте рынка России на 3,7%. На Украине ситуация иная. Рынок Украины увеличился на 18,5%, а продажи заводов BBH в стране упали на 1,1%. Более того, в первом квартале этого года продажи сократились на 1,9%.
"Уменьшение рыночной доли – это результат тех изменений, которые наша компания начала летом прошлого года. Динамика продаж был отрицательной в начале года, но уже в июле продажи выросли на 18%,– разъяснила причину потери рыночных позиций национальный менеджер корпоративных связей ВВН-Украина Инна Деркач.– Мы увеличили продажи более дорогих марок (Carlsberg, Tuborg, 'Балтика', 'Славутич'), и, несмотря на сокращение объемов продаж, прибыль компании выросла".
Однако эксперты считают, что причина падения продаж – не в прошлогодней реорганизации в компании, а в маркетинговых просчетах, связанных с одним из новых брэндов предприятия – "Арсенал". "'Арсенал', производство которого началось в прошлом году на предприятиях BBH, пострадал из-за появления прямого конкурента – пива 'Днипро' производства 'Сармат',– говорит аналитик консалтингового агентства Pro-consalting Александр Соколов.– Кроме того, реклама пива 'Арсенал' оказалась непродолжительной, что сказалось на продажах".
Также в самой компании в неофициальных беседах признают, что "Арсенал" был выпущен в том же ценовом сегменте, что и основной брэнд компании – "Славутич". В результате в некоторых регионах "Арсенал" стали покупать вместо "Славутича", и произошла так называемая каннибализация брэндов. Конкуренты ВВН уже заметили снижение рыночных позиций компании. "В этом году мы вряд ли сумеем обогнать BBH, все-таки это довольно сильный конкурент, но в следующем году попробуем",– говорит гендиректор пивоваренной группы "Сармат" Сергей Калинин. Впрочем, в BBH заявляют, что сумеют удержать третье место на рынке. "К сентябрю мы начнем возвращаться на прежние позиции", – заявила Ъ Инна Деркач.
Date of placement: 05.08.2005
next