3233

Children's toys' market research from Pro-Consulting experts

Распределение потребительских предпочтений на рынке детских игрушек показывает, что в тройку лидеров вошли интерактивные игрушки и головоломки, включая пазлы и мозаику. Оба этих вида товаров являются развивающими игрушками, и вместе им отдаю предпочтение треть всех потребителей.

Второе место в рейтинге потребительских предпочтений, с долей в 16,9% занимают плюшевые игрушки. Игрушки, которые подбираются по половому признаку, а именно машинки для мальчиков и куклы для девочек, имеют 12,6% и 8,9% соответственно.
 
Потребительские предпочтения по видам детских игрушек в Украине, %
igruwki120052013.jpg
Источник: по данным операторов рынка, оценка Pro-Consulting

Наиболее активными покупателями игрушек являются родители детей в возрасте с рождения и до 6 лет, в несколько меньшей степени - родители младших школьников (7-9 лет). 

На украинском рынке игрушек, доля отечественных производителей составляет около 5%. Крупнейшей долей рынка, порядка 80%, располагает продукция, производимая в Китае. 

Больше трети потребителей на украинском рынке считает, что в отечественных магазинах не хватает образовательных игрушек, и немного меньше доля тех, кто считает, что не хватает игрушек для творчества. Таким образом, по мнению 2/3 потребителей, на отечественном рынке существует дефицит развивающих игрушек. Это свидетельствует о том, что данный сегмент рынка еще долек от насыщения. 

Наиболее популярными торговыми марками на рынке детских игрушек являются «Chicco», «Fisher Price», «Canlop Babies» и «Lego». Тенденцией последних лет, является падение потребительских симпатий к ТМ «Chicco» за счет роста лояльности к их основным конкурентам. Стоит отметить присутствие в десятке лидеров таких украинских производителей как «Розумна іграшка» и «Тигрес».
 
Потребительские предпочтения на украинском рынке детских игрушек в разрезе торговых марок, %
igruwki220052013.jpg
Источник: Источник: по данным «Фаворит успеха», оценка Pro-Consulting

Основная масса игрушек на рынке реализуется через торговые точки и магазины, расположенные в супермаркетах и гипермаркетах. В больших торговых комплексах потребление игрушек осуществляется параллельно с покупками других, более важных для потребителя товаров, поскольку большинство потребителей осуществляет покупку детских игрушек не целенаправленно. Кроме того, очень часто покупка игрушек в таких местах является импульсивной. 

Вторым по объемам каналом сбыта являются специализированные магазины. Сюда потребители идут целенаправленно, в большинстве случаев зная, что именно хотят приобрести. Пики продаж в таких магазинах приходятся на предпраздничные периоды. Кроме того, важным каналом сбыта в последние годы становится интернет. Потребителями в онлайн-магазинах игрушек зачастую становится молодое поколение. 

Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы. 

Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по следующей ссылке: Исследование рынка детских развивающих игрушек Украины

next

Other news

Contact us