В материале представлена аналитическая информация по рынку безалкогольных напитков России на 2020-2021 гг. Рассмотрено: состояние и тенденции развития российского рынка безалкогольных напитков, сегменты-лидеры по росту, производство безалкогольных напитков по группам продукции, мировые тренды рынка 2021 года.

В материале представлена аналитическая информация по рынку безалкогольных напитков России. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка, ключевые тенденции, динамика рынка воды, холодного чая, газированных напитков, соков и нектаров в Украине с  августа 2017 - июль 2018 года, тренды рынка безалкогольных напитков России по сегментам.

В отчете представлены аналитические данные по рынку безалкогольных напитков России по итогам 2017 года. Рассмотрено: прирост продаж безалкогольных напитков в отчетном году на российском рынке, динамика рынка с 2014 года, структура продаж безалкогольных напитков по видам, краткие выводы и прогнозы на 2018-2022 гг.

В данном материале представлены отчетные аналитические сведения по рынку безалкогольных напитков России по итогам 2016 году. А именно: темп сокращения объема производства безалкогольных напитков в 2016 году по сравнению с 2012 гг., прирост производства газированной воды в 2016 году, регионы-лидеры по производству, прирост объема розничных продаж в 2016 к АППГ, доля ЦФО в общей структуре реализации.

Статья содержит аналитические сведения по рынку безалкогольных напитков России, рассматриваются следующие данные: динамика продаж безалкогольных напитков по категориям, тренды развития компаний рынка, объем продаж газированных напитков по промоакциям в 1 кв. 2016 г., причины роста продаж в категории энергетиков.

Материал, представленный в данном обзоре, содержит информацию относительно ситуации на российском рынке безалкогольных напитков. Рассматривается следующее: темпы роста рынка безалкогольных напитков России в 2013 году, объем розничных продаж безалкогольных напитков, среднедушевое потребление безалкогольных напитков и рост рынка по регионам России, структура рынка безалкогольных напитков в России по видам, доля бутилированной воды в структуре безалкогольных напитков, наиболее популярный продукт среди газированных безалкогольных напитков в России, доля охлажденного чая в структуре потребления, прогноз развития российского рынка безалкогольных напитков.

В обзоре представлена информация относительно российского рынка безалкогольных напитков. Рассматривается следующее: основные тенденции рынка, темпы роста продаж безалкогольных напитков в России, динамика потребления безалкогольных напитков в России, динамика продаж безалкогольных напитков по категориям в России, операторы на рынке энергетических напитков, ситуация на рынке бутилированной воды, объемы продаж газированных напитков, прогноз развития рынка безалкогольных напитков, динамика рынка безалкогольных напитков в России.

Прогнозируемая динамика развития категории кваса в период с 2012 по 2015 годы составляет 11-12% в натуральном и 17-19% в стоимостном выражении ежегодно. Таким образом, в 2015 году объем рынка кваса составит порядка 26 млрд. литров (780 млн. рублей). Для категории газированных напитков рост прогнозируется на уровне 10-11% и 12-14% в натуральном и стоимостном выражении соответственно (или порядка 116 млрд. литров на 3,5 млрд. рублей в 2015 году). Рынок бутилированной воды до 2016 года будет прирастать на 6-8% в натуральном выражении ежегодно. В период 2012-2015 гг. рост уровня потребительских цен на прохладительные напитки оценивается в

Российский рынок безалкогольных напитков - один из самых динамичных и крупных в мире, и по оценке экспертов Euromonitor International занимает 10 место. В данной статье рассматривается информация о тенденциях и перспективах развития безалкогольных напитков в России в 2012 году.

Динамика российского рынка безалкогольных напитков делает его привлекательным для международных компаний. Лидеры рынка начали свою деятельность в России еще во время существования Советского Союза. Так, PepsiCo запустила свою первую фабрику на территории нашей страны в 1974 году. Компания активно развивалась, открывала производства по всей России, а в 2008 году заняла лидирующее положение на рынке соков и нектаров в результате приобретения крупнейшего отечественного производителя натуральных соков ОАО «Лебедянский» (Липецкая область). Основной конкурент PepsiCo – The Coca-Cola Company открыла свое представительство в России в 1991 году, а первая фабрика этого игрока стартовала в Москве в 1994-м. В 2005 году Coca-Cola приобрела одного из ведущих российских производителей соков – ЗАО «Мултон» (Москва), а в 2007 году – завод Aqua Vision (ООО «Аква Вижион», Московская область). Таким образом, к началу 2010 года российский рынок безалкогольных напитков был уже в основном консолидирован, а совместная рыночная доля PepsiCo и Coca-Cola в этот период составила 45% в натуральном выражении. В 2010 году компания Coca-Cola приобрела четвертого по величине производителя соков в России – ОАО «Нидан Соки» (Московская область), которому принадлежат такие известные бренды, как «Моя семья», «Да!» и «Каприз». В 2009 году компания «Нидан Соки» контролировала 15% сокового рынка в натуральном выражении. Таким образом, общая доля Coca-Cola на российском рынке соков превысила 35%, а на рынке безалкогольных напитков в целом

Сверхприбыли в 2010-м зафиксированы крупнейшими производителями безалкогольных напитков. Самыми гордыми слывут The Coca Cola Company. Парни смогли увеличить российские продажи на 16%. Чуть менее уверенно чувствуют себя PepsiCo. На самом деле, конкретных цифр в Pepsi не озвучивают, лишь отмечают, что «аномально жаркое лето привело к стремительному росту потребления безалкогольных напитков» (цитата директора по коммуникациям PepsiCo Александра Костикова). Производители кваса также рады росту продаж, хоть и минимальному. Ведь конкретно для каждого производителя цифры просто астрономические! К примеру, в «Очаково» продажи увеличились на 60%. Еще более громкими результатами хвастают в

Сегмент газировки в России — вообще золотой источник для западных концернов. Судя по исследованию, проведенному региональным центром маркетинговых исследований «ПРОМА» в Екатеринбурге, около 40% опрошенных выбирают «Кока-Колу», 30% — «Пепси», 25% — «напитки детства» («Буратино», «Колокольчик» и др.) и лимонады «русской серии». И только 5% потребителей предпочитают минеральную воду. Среднестатистический россиянин выпивает минеральной и чистой бутилированной воды втрое меньше, чем такой же европеец (25 литров в год против 75 — 80 литров). Рыночный пирог будут делить между собой

Сладкие безалкогольные напитки занимают наибольшую долю - более 40%. Меньше всего реализуется кваса и холодного чая. На дешевую воду приходится третья часть всей выручки от реализации минеральной воды на российском рынке. Вода ценового интервала 18-27 руб./литр составляет большую часть предложения на российском рынке. Вода высшей ценовой категории занимала чуть более 10%. Потребительский спрос смещается в сторону более

Российский рынок безалкогольных напитков находился на подъеме до 2009 года и был самым крупным в Восточной Европе по объему и стоимости. При этом потребление безалкогольных напитков на душу населения в России значительно ниже, чем в большинстве восточноевропейских стран – всего 80 литров на одного потребителя.По информации аналитиков в 2009 г. объем рынка в натуральном выражении сократился на 3,72%. В 2010 году ожидается плавное восстановление рынка, объемы которого вернутся на уровень 2008 г. - 618 млн. дал. До 2013 года аналитики предполагают среднегодовой рост рынка безалкогольных напитков на 3 и 2% в натуральном и стоимостном выражении соответственно.

В целом Россия повторяет развитие зрелых рынков, где потребители всерьез озабочены вопросами сохранения молодости и здоровья и где наблюдаются высокие темпы роста продуктов, позволяющих поддерживать хорошее самочувствие и форму. Эту тенденцию как нельзя лучше иллюстрирует российский рынок безалкогольных напитков. В 2007 году ситуация на рынке безалкогольных напитков держалась в рамках прогнозов. По данным исследования "Nielsen Россия", розничные продажи безалкогольных напитков в 2007 году выросли на 11%. Категория газированные напитки с темпом роста +18% входит в пятерку самых быстрорастущих категорий рынка упакованных продуктов питания и напитков в России, опережающих общий рост рынка (по данным исследований розничных продаж в городах России с населением свыше 10 тыс. человек за период декабрь 2006 – ноябрь 2007 года, "Nielsen Россия").

Тенденции развития российского рынка безалкогольных напитков, отмечаемые экспертами в течение последнего года, еще раз подтвердили известный постулат: рынок движется по вектору развития, намеченному Западом. На волне этих тенденций потребителям предлагаются коласодержащие напитки, новые натуральные лимонады, модные энергетические напитки и холодный чай. Объяснение все растущей популярности коласодержащих напитков может лежать в ментальной плоскости. Для российских потребителей вкус колы не столько знакомый, сколько желаемый "с детства". Желание выпускать "нашу колу" есть у многих отечественных производителей.

Oбъем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 г. составил 503 млн. дал, на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн. дал). А сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г. россияне выпили 23 млн. дал кваса, что на 44% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками рынка являются “Очаково” (квас “Очаковский”), “Бородино” (“Старый”), “Эжен Бужеле Вайн” (“Першин”), “Дека” (“Никола”).

Рынок безалкогольных напитков РФ по итогам 2007 года вырастет на 17% - до $8,921 млрд. против $7,595 млрд. годом ранее. Эксперты учитывают продажи газированных напитков (к которым аналитики относят, в том числе, колу и квас), соков, бутилированной воды, энергетических и других "функциональных" напитков, холодного чая и холодного кофе. В натуральном выражении рост рынка напитков в 2007 году прогнозируется на уровне 6,9% - с 8,758 млрд. литров в 2006 году до 9,365 млрд. литров. В 2008 году объем рынка составит 9,976 млрд. литров, 2009 году - 10,556 млрд. литров, в 2010 году - 11,111 млрд. литров, в 2011 году -11,619 млрд. литров.

Все более популярными на российском рынке становятся сокосодержащие и витаминизированные газированные напитки, воспринимаемые потребителями как здоровая альтернатива "вредной газировке", продажи которой хотя и незначительно, но падают. Оказались верными расчеты производителей, которые решились на выпуск и продвижение новых для рынка продуктов: холодный чай, энергетические и спортивные напитки, которые показывают высокие темпы роста. Для российского рынка характерны некоторые особенности - небывалая популярность коласодержащих напитков, рост сегмента кваса и снижение сезонности его продаж, предпочтение "сахарным" версиям лимонадов.

На всем рынке безалкогольных напитков сегмент сладкой газировки является наиболее емким. По имеющимся оценкам за 2006 год, среднедушевое потребление газированных ароматизированных напитков превысило 35 литров. И рост рынка продолжается – в последние годы прирост продаж составлял примерно 8% в год. Однако заметим, что среднедушевое потребление газировки в России остается заметно более низким по сравнению с другими странами Восточной Европы, где средний потребитель в течение года выпивает 40–45 литров таких напитков и более. В то же время, хотя потребление газировки стабильно увеличивается, можно отметить, что в последние несколько лет темпы роста ее продаж заметно отстают от аналогичных показателей в других категориях безалкогольных напитков, в частности соков или минеральной и питьевой воды.

Связаться с нами